Первый из серийных

Aug 10, 2015 14:58


Telefoonhokkie & Kameel
Вдогонку к этому посту уважаемого камрада patetlao (доп. информация)
*проблема в том, что есть помимо его поста (я знаю источник) и моего (тоже доп. источник) - есть ещё источник с информацией по этой машине. Но там только вода без конкретики, так что берем оба-два поста и получаем - плюс-минус информацию...


“Telefoonhokkie”, на языке африкааанс - "Телефонная будка" и "Kameel" ("Верблюд") - это первые разработанные в ЮАР прототипы миннозащищенной машины для полицейских целей. Автором и разработчиком ее считается эксперт SAP (полиции Южной Африки) по минно-взрывному делу - генерал-лейтенант (на тот момент) Абрахам Йоханнес "Апи" ван Дайк. Он был одним из сотрудников нового подразделения Полиции Безопасности, основанного генералом ван ден Бергом.
"Апи" служил в течение примерно десяти лет в Службе Безопасности, и подал в отставку в звании генерал-майора полиции Южной Африки. В конце 1970 года ему было поручено сформировать вновь созданный "Отдел Взрывчатых веществ" (Explosive section) в структуре Головного Офиса Службы Безопасности.
С 1970 - 1973 генерал ван Дайк и его эксперты экспериментировали с различными взрывчатыми веществами и минами производства СССР и стран Варшавского Договора, а также коммерческими взрывчатыми веществами, доступными на рынке (они тоже могли использоватсья для диверсий и установки фугасов).
Война в Родезии, а, в особенности, появившеся у бойцов ЗАНЛА и ЗИПРА мины ТМ-46, заставили по новому взглянуть на проблему минной защищенности техники.
Первые опыты, которые ставили в Родезии (проект миннозащищенного "Лэндровера", "Бэдфорд" - Big Daddy) были опробованы и в Южной Африке, но были вскоре признаны недостаточными. Да, накачка шин водой и установка экранов из металлических и резиновых пластин снижали потери при подрывах на минах, но при этом шансы тяжелых травм и даже смертей пассажиров оставались неприемлимо высокими.
На тот момент в Полиции состояли на вооружении "Лэнд Роверы", "Шевроле", "Бэдфорды" и "Форд" (модели F250 4х4).
В 1972 году ван Дайк просит у генерал-майора Патрика Джеймса Диллона из "Opruk-eenheid" (COIN - антитеррористическое/антиповстанческоеподразделение) десять "Фордов" для экспериментов (и, что характерно, получает их).
Отдел Химической Обороны (Chemical Defence Unit) разрабатывает корпус для "Телефонной будки" (по другим данным - всю машину разрабатывает Отдел Оборонных Разработок (Defence Research Unit)).
В 1972 году - эти машины проходят тестовые испытания.
В 1974 году на их базе (точнее, уже на базе "Kameel"ов появляются "Гиены")
================
По одним данным было построено 14 штук:
- 4 уничтожено на испытаниях
- 2 (экипаж 1 человек) - работали в качестве миноискателей
- 2 - в качестве тренспорта для перевозки л/с
- 6 заказано позднее, информации нет.
По другим - 6 (2 работали в поле в качестве миноискателей, 4 угробили на испытаниях)
================
ТТХ:
- Шасси Ford F250 4x4
- Двигатель 6-цилиндровый, воздушного охлаждения NP 435 4-Скорости
- максимальная скорость 127 км/ч
- Коробка передач Dana 24 , 2 скорости
- шины 7,5 х 16,8 радиус, давление 215 кРА в каждой
Колесная база: 3,327 мм
Длина: 5,273 мм
Ширина 2,017 мм
Максимальная нагрузка - 3940 кг. Рабочая нагрузка - 3490 кг.
В качестве бонуса - я собрал картинки по MRAP Родезии. Они, конечно, местами грешат не совсем правильной информацией, но мы им простим, да. =)



mrap, 1972, 1970-е, ЮАР, прототип

Previous post Next post
Up