Куда делся второй объект 140?

Apr 07, 2013 12:50

В продолжение темы ОБЪЕКТ 140 уважаемого Гунтера от 2011 г.



Танк "объект 140" в открытой экспозиции танкового музея УВЗ Нижнего Тагила.





Танк "объект 140" в запасниках танкового музея в Кубинке УВЗ Нижнего Тагила. Танк на верхнем фото идентичен данному (ошибка источника).



Танк "объект 140" в павильоне танкового музея УВЗ Нижнего Тагила.



Танк "объект 140" в павильоне танкового музея УВЗ Нижнего Тагила.

Опытный средний танк. Разработан отделом 520 (позже - ОКБ-520) КБ завода №183 (позже - ПО "Уралвагонзавод"). Главный конструктор - А.А.Морозов. Создавался как принципиально новый средний танк с новым корпусом, ходовой частью, двигателем и другими системами. Концепция танка, компоновка корпуса и трансмиссии (готовы в 1951 г.) вызвали конфликт разработчиков, руководства завода и заказчика. Группа конструкторов во главе с А.А.Морозовым перешли на работу в КБ-60 при заводе №75 (будущий ХЗТМ, г.Харьков), где приступили к созданию танка "объект 430" с использованием конструкторского задела по "объекту 140". Главным конструктором КБ завода №183 в марте 1953 г. назначен Л.Н.Карцев, работа над проектом "объект 140" продолжена. В 1957 г. на заводе №183 построено 2 опытных образца. Проводились сравнительные испытания с танком "объект 430" на полигоне в Кубинке, которые выявили ряд серьезных недостатков в конструкции двигателя и трансмиссии. Разработка танка прекращена в 1958 г. по инициативе Л.Н.Карцева как по "нетехнологичному и сложному в эксплуатации". Узлы ходовой части одного из танков в дальнейшем использованы при создании опытного танка "объект 167". А теперь про объект 167.

ТТХ Объекта 140:
Экипаж - 4 чел (механик-водитель, наводчик, заряжающий и командир).
Конструкция - классическая отечественная компоновка танка. Бортовые листы корпуса гнутые. Опорные катки и крыша МТО выполнены из алюминиевых сплавов. Использована новая литая башня с вварной крышей. Использован механизм выбороса стреляных гильз (позже подобный механизм установлен на "объект 165").
Бронирование:
- лоб корпуса - 100 мм
- лоб башни - 240 мм
Трансмиссия:
Впервые применена механическая планетарная трансмиссия с фрикционными элементами, работающими в масле, и гидросервоуправлением.
Двигатель: - 12-цилиндровый дизель В-36 мощностью 700 л.с. Для уменьшения высоты МТО двигатель "положен" на бок. Система охлаждения эжекционная с воздухоочистителем с эжекционным отсосом пыли.
Длина - ок. 9900 мм
Длина корпуса - ок. 6200 мм
Ширина - 3270 мм
Высота - 2400 мм
Клиренс - 425 мм
Масса - 37.6 т
Удельное давление на грунт - 0,83 кг/кв.см
Удельная мощность - 18,6 л.с./т
Преодолеваемые препятствия:
- подъем - 30 град.
- брод - 1.4 м
Скорость по шоссе - 64 км/ч
Запас хода - 400-500 км
Вооружение:
100 мм пушка Д-54ТС разработки ОКБ-9 главного конструктора Ф.Ф.Петрова с двухплоскостным стабилизатором "Молния" (по др.данным - "Метель") разработки ЦНИИ-173. Пушка испытана на опытном танке "объект 139".
Боекомплект - 34 выстр.
2 х 7.62 мм пулеметы СГМТ (установлены - спаренный с пушкой и курсовой в верхнем лобовом листе корпуса)
Боекомплект - общий 3500 патр.
Оборудование:
Оптический прицел ТШ-2
Ночной прицел ТПН-1
Радиостанция Р-113
Средство постановки дымовой завесы: ТДА.
Статус: СССР - опытный танк, изготовлен в 2-х экземплярах, работы прекращены в 1958 г.

Источники:
1. http://militaryrussia.ru/blog/topic-296.html
2. http://x-torrents.org/forum/
3. Не использовал, но очень интересно об Объекте 140 Карцев об "объекте 140"

средний танк, СССР, 1957

Previous post Next post
Up