Снова придется перескочить через год - по понятным причинам.
Победителем 22-й "Олимпиады идей", прошедшей в конце 1997-го года, стал инженер Акио Сейки со своей командой, представивший на суд жюри 360º Free-Moving Mode Car - сверхманевренный автомобиль, который, оправдывая свое название, способен двигаться в любом направлении благодаря независимо управляемым колесам. Эксперты, опробовавшие эту машину на ходу, единодушно признались, что управление ей было подобно пилотированию вертолета.
Click to view
Казалось бы, при чем тут Австралия?
А при том, что автором идеи такого полноуправляемого автомобиля на самом деле является житель австралийского города Бандина Гюнтер Пфренгл (Gunther K. H. Pfrengle), о чем имеется и соответствующий
патент 1991 года. В свое время Пфренгл построил действующую модель машины, заснял ее на видео и разослал запись почти всем крупным автомобильным компаниям мира - не сколько ради денег, сколько для привлечения внимания к себе и своим изобретениям. Воспользовалась его идеей только Toyota.
К слову, на
сайте Гюнтера, кроме вышепоказанного видео, сохранился древний (и ужасно мелкий) скриншот сайта "Олимпиады идей", где можно увидеть еще две призовые конструкции - The Vibrating Driver (по сути - пылесос наоборот) и крокодилообразный Mechanigator, для приведения в движение которого водителю необходимо... усиленно двигать бедрами.
Лучше всех в освещении 22-й "Idea Olympics" лажанулись отличились наши журналисты - в журнале "Техника-Молодежи" №8/1998 была напечатана короткая заметка, в которой всячески расхвален 360º Free-Moving Mode Car и его создатели, но проиллюстрирована она была снимком какой-то другой, не дошедшей до финала конструкции:
В принципе, у этих машин есть общее - они выставлялись на одном конкурсе, у них обоих "нет переда и зада", но есть способность двигаться в любом направлении, да и с вертолетом вторую машину тоже можно сравнить. В общем, как-то вот так получилось...
UPD: Сервис
GettyImages подкинул еще несколько фото с этого конкурса. Подписей к ним не было, но, вроде бы, и так понятно, что за механизмы на них запечатлены.