О трехколяске Дэвидсона-Дюреа в шушпанцере
уже писали, даже два раза. Однако не могу отказать себе в удовольствии написать про нее еще раз, но - несколько подробнее. Итак...
Историю создания этой шайтан-арбы, пожалуй, стоит с Ройяла Пэйджа Дэвидсона (Royal Page Davidson), неутомимого военного американского изобретателя. В 1884 году он, будучи преподавателем тактики военно-морской академии в штате Массачусетс, создает первый в истории США Велосипедный корпус (Bicycle Corps). На разработанном лично Дэвидсоном военном велосипеде кадеты академии наглядно демонстрировали, как повышается мобильность пехоты, посаженной на бициклы. Летом 1887 года Велосипедный корпус устроил широкомасштабные маневры в обстановке, приближенной боевой - за 15 дней велосипедисты
прошли 850 миль до Вашингтона (округ Колумбия). Когда в следующем году вспыхнула
испано-американская война, Дэвидсон предложил услуги своего корпуса министерству обороны, но те не поверили в возможности боевых велосипедистов и отказали майору. Видимо, тогда Дэвидсон и задумался о более сильно вооруженном, скоростном и проходимом средстве - автомобиле. Попытки создать такой он предпринял годом раньше, но тогда на испытаниях перед военными автомобиль позорно сломался. Теперь же настало время модернизировать эту идею!
Далеко за автомобилями ходить было не надо - в 1895 году в Спрингфилде братья Чарльз и Фрэнк Дюреа основали первую американскую автомобильную компанию "Дюреа", на которой они производили
первый американский бензиновый автомобиль. В 1898 году пути Дюреа и Дэвидсона пересеклись: майор обратился к братьям сделать из их трехколесной машины образца 1898 года бронеавтомобиль. Дюреа, почувствовав запах государственных военных заказов, с радостью согласились, и вскоре автомобиль стоимостью 1500 долларов был готов. Он оснащался 3-цилиндровым мотором мощностью 6-8 л.с. заднего поперечного расположения, планетарной коробкой передач, высокими деревянными колесами диаметром 36 дюймов с пневматическими шинами, рулевым управлением в виде длинного продольного рычага и открытым 4-местным кузовом, в котором два сиденья располагались над моторным отсеком спинками друг к другу. Дальность хода на одной заправке составляла 200 миль. Автомобиль был вооружен пулеметом M1895 Colt-Browning (боекомплект 4000 патронов), станина которого одновременно служила рулевым управлением. Экипаж худо-бедно прикрывался бронещитком спереди.
В том же 1898 году Дюреа подает
патент на бронеавтомобиль и получает его в 1900 году. По замыслу Дэвидсона такие машины, развивавшие скорость 32 км/ч, могли служить для поддержки кавалерии, однако на практике их использовали лишь для обучения курсантов академии. Впрочем, майора это не остановило - до своей смерти в 1943 году он успел изобрести еще немало разнообразных военных авто...