Изобретатели американской фирмы "Эллис-Чалмерс" (Allis-Chalmers) всерьез претендуют на лавры самой шушестроительной фирмы. Судите сами - в 1916-17 годах из их тракторов Путиловский завод делает бронетракторы "Илья Муромец" и "Ахтырец". О шестиколесном джипе с овальными колесами их же разработки
я уже упоминал. Пришло время рассказать о еще одном безумном проекте, пошедшим, что самое интересное, в небольшую серию (291 машина). Итак, речь пойдет о Snow Tractor Т26Е4, или, по-военному, M7:
Он получил 63-сильный двигатель и основные агрегаты от джипа "Виллис-МВ", а также передние управляемые колеса или лыжи и резинометаллические гусеницы шириной 460 мм конструкции Э. М. Таккера (E. M. Tucker). Выпускался с сентября 1943 года до конца 1944 года и предназначался для американских частей, дислоцированных в полярных районах.
Впрочем, девайс получился не сразу. Первым образцом под обозначением T26 был вот этот вот, получивший четырехцилиндровый двигатель и испытанный в Fort Hale, штат Колорадо:
T26E1 больше смахивал на папашу-Виллиса, нежели на снегоход:
Наконец, на T26E2 поставили двигатель жидкостного охлаждения вместо воздушного, что стоял на T26E1, и снегоход обрел свои современные черты (за исключением замененной в финале ходовой):
Несколько фото девайса, сохранившегося до сих пор: