Фотка есть, а инфы нет

Jul 04, 2010 00:24

Капитан Очевидность подсказывает нам, что это - дорожный поезд кайзеровской армии. Из дополнительной информации известно, что производитель "локомотива" - фирма "Сименс", и что действие происходит в 1908 году. Но все остальное покрыто мраком тайны...


Read more... )

1908, Германия, автопоезд

Leave a comment

Comments 57

fan_d_or July 3 2010, 21:00:26 UTC
Интересно - а как оно вписывалось в повороты?!

Reply

alex_ak July 3 2010, 23:23:23 UTC
Думаю, это можно решить подбором кинематики управляемых колес прицепов. В конце концов, дорожные поезда Ле Турно демонстрировали высокую степень копирования траектории "головы" даже последними секциями, а конструктивно там ничего особенного не было...

Reply

fan_d_or July 4 2010, 02:08:19 UTC
Ой, не верится... Для той эпохи паровик на локомотиве - это уже супер-пупер хайтек. А что б ещё и колеса на вагонах по разному крутить - это не для мозгов эпохи Жюля Верна.
По моим представлениям, по тем временам куда проще посадить на каждый вагон своего водителя.

Но всё равно интересно узнать - как оно было на самом деле...

Reply

alex_ak July 4 2010, 20:12:01 UTC
Я бы тоже не отказался узнать, как оно было на самом деле. Ну, может когда занесет судьба в технические музеи Германии - сохранился же где-то хоть один такой поезд?

А вот насчет мозгов эпохи Жюля Верна не соглашусь. Все-таки 1908 год это не 1865. Локомобиль был уже не такой уж хайтек. А на фото, по-моему, вообще трактор с ДВС. Уже были автомобили с рулевой трапецией, изобретенной Рудольфом Аккерманом (1764-1834) за 100 лет до этого. Правда, у прицепов конкретно этого поезда, таки да, тележные поворотные оси. И как раз из-за этих поворотных осей я ума не приложу, как этими прицепами можно управлять - ведь скорее всего дышло зацеплено прямо за ось (обычная схема упряжки). Водитель на каждом прицепе только на первый взгляд выглядит просто, а на самом деле еще сложнее, чем самоуправляемые прицепы.

Reply


pasa_v July 3 2010, 21:30:36 UTC
вроде, во время англо-буркой войны похожие штуки использовались...

Reply

futb_all July 3 2010, 21:48:02 UTC
Эээээ... А что делали немцы в англо-бурской войне? =)

Нет, у англичан "Фоулеры" в основном на дорожных поездах работали.

Reply

pasa_v July 3 2010, 22:26:56 UTC
да я так, просто по ассоциации, вспомнилось где еще видел похожих чудищ...

Reply

alex_ak July 3 2010, 23:20:12 UTC
В романе Кита Робертса "Павана"?

Reply


alex_ak July 3 2010, 23:28:17 UTC
Там не написано, какой привод? Это паровой локомобиль?
Еще интересно, что это за изогнутые хрени на бортах прицепов и зачем у каждого прицепа спереди что-то вроде облучка. Не может же быть, что каждым прицепом управляли вручную.

Хм. А может быть такое, что в качестве прицепов использованы штатные упряжные повозки? Но тогда fan_d_or прав - с вписыванием в повороты должны быть серьезные проблемы.

Reply

futb_all July 4 2010, 00:07:54 UTC
Не написано, но думаю, паровой.

Облучок может быть как ящиком, так и облучком - прицепил к вагону лошадок и поскакал =)))

> А может быть такое, что в качестве прицепов использованы штатные упряжные повозки?

Ну, по идее, для дорожных поездов делали специальные вагоны, так что думаю, вряд ли.

Reply

radarytch July 4 2010, 10:19:22 UTC
Это Сименс паровой? Скорее, бензо-электрический, дальнейшее развитие работ 1905 года Мюллера Нейгауза. Как раз идея автопоезда. Освальд еще упоминает о участии в этом Фердинанда нашего Порше.

Reply

futb_all July 5 2010, 12:19:34 UTC
Ну, паровые вплоть до начала тридцатых использовались, так что не удивлюсь, что паровой =)

Reply


ailuropoda_m July 4 2010, 05:25:26 UTC
Можно запросить подробности в Централь Архиве Сименса.

Reply

futb_all July 4 2010, 09:11:42 UTC
Они ответят черт знает когда =)

Reply

ailuropoda_m July 4 2010, 09:45:39 UTC
В течении недели - стандартный срок.

Reply

futb_all July 4 2010, 09:47:45 UTC
Или ответят что-то вроде "Да, такая информация в наших архивах имеется" =)

Reply


hddn July 4 2010, 09:00:56 UTC
а лошадей тогда был дефицит?

Reply

futb_all July 4 2010, 09:11:16 UTC
Это ж сколько надо лошадей, фуража и людей, чтобы перевезти 50 тонн груза! А тут - поезд и несколько вагонов.

Reply


Leave a comment

Up