Целься... Самолетом - пли!

Jun 07, 2010 10:10

По словам главного конструктора беспилотных самолетов-разведчиков ОКБ имени А. Яковлева Юрия Ивановича Янкевича, толчком к развитию БЛА в нашей стране послужили события 1982 года, когда относительно простые по конструкции малоразмерные израильские ДПЛА "Мастиф" и "Скаут" совершали полеты в долину Бекаа, где с их помощью были обнаружены средства ПВО ( Read more... )

СССР, автомобиль-авианосец

Leave a comment

Comments 50

alex_ak June 7 2010, 06:34:06 UTC
А почему через жопу? Вполне нормальный БПЛА. Как я понял, его единственный по-настоящему серьезный недостаток - малый ресурс мотора. Ну проблемы у нас с моторостроением, это ни для кого не секрет. Вопрос дневной камеры вообще не связан с собственно летающей платформой. Можно ночные камеры поставить, можно и радар. Зато, в отличие от "Гермесов" и прочих "Предаторов" ему не нужен аэродром, это комплекс именно войскового звена.
В принципе, действительно все как всегда - планер хороший, с мотором проблема. С электроникой жопа была еще при советской власти, но все равно летает! А по созданию неубиваемой инфраструктуры мы точно впереди всех.

Reply

futb_all June 7 2010, 06:43:03 UTC
Через опу - потому что в Осетии у нас таких БПЛА не было =) А должны были быть в немеряном количестве.

Reply

alex_ak June 7 2010, 07:57:37 UTC
Охохо... Если вот так прямо ставить вопрос, по-пролетарски... то в новой России всё через жопу, отнюдь не только беспилотники. Впрочем, да.

Reply

futb_all June 7 2010, 09:19:19 UTC
В корень зрите =)

Reply


Дадад. "Практически с нуля", ага nomad_frog June 7 2010, 06:58:52 UTC
Очень мне забавные такие замечания, как есть Белый Хозяин немного офицер таки запаса, знакомый с системой управления родной ПВОшной 5Я23, летевшей вполне управляемо ещё задолго до 1982 г. В этом плане БПЛА от ракеты отличаться должно не принципиально. А значит база по дистанционно управляемым полётам необитаемых леталок вполне себе была.

Помним. Ценим. К4 слава ! ':

Reply

Re: Дадад. "Практически с нуля", ага futb_all June 7 2010, 09:13:10 UTC
В принципе, по-моему, у нас еще до войны радиоуправляемые самолеты летали - чем не БПЛА? =))

Reply

Re: Дадад. "Практически с нуля", ага alex_ak June 7 2010, 09:29:47 UTC
Тем, что за ними можно было наблюдать только со стороны. Я думаю, что различие между радиоуправляемой моделью и БПЛА как раз в том, что с БПЛА можно получать ТВ-картинку с "видом из глаз" аппарата.

Reply

futb_all June 7 2010, 10:19:15 UTC
Ну, все-таки главное в БПЛА - это отсутствие пилота, а уж как наблюдают... Могут и теодолит глядеть.

Reply


Немного не в тему: elyco June 7 2010, 11:14:00 UTC
Долина Бекаа - это в Ливане. Там, до недавнего времени, располагались части сирийской армии.

Reply

Re: Немного не в тему: futb_all June 7 2010, 11:17:15 UTC
Поправил. "Вдолину" почему-то еще слитно было =))

Reply


gangrel123 June 7 2010, 11:40:42 UTC
Хмм... А как же Ла-17Р Ту-143 ?

Reply

futb_all June 7 2010, 11:53:40 UTC
Судя по всему, автор текста имеет в виду БПЛА определенного размера и задач =)

Reply

inkognitov June 7 2010, 15:24:46 UTC
Да, определенные - это управляемые в режиме "реального времени" и "транслирующие" картинку. Комплекс "Рейс", да и "Рейс-Д", хоть и имели возможности "трансляции" видеоизображения, но использовались основном в "фоторежиме". Да и управление самолетом-разведчиком было автоматизированным, по заданной программе.

Reply


ljournalist_bot June 8 2010, 10:43:16 UTC
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

Reply


Leave a comment

Up