Робот! Правда, не огромный и не человекоподобный, потому как израильский :)
О нем
уже писали в шушпанцере, но информации было мало. Исправляю пробел.
Итак, в прошлом году компании Elbit Systems и IAI объявили об успешном завершении тестирования неназванного числа наземных роботов Guardium в израильской армии и начале их экспортных поставок. Кроме того, версия аппарата передана в службу безопасности аэропорта Бен-Гуриона.
На легкобронированной машине установлены система позиционирования и телеметрии, различные датчики, двухсторонняя голосовая связь. Основное назначение Guardium - несение патрульной службы, поэтому производитель называет ее не UGV, а USV (Unmanned Security Vehicle).
Предусмотрены различные сценарии патрулирования местности (от охраны периметра до случайных маршрутов) как одной, так и несколькими машинами. Данные об обнаруженных нарушителях передаются в центр управления, где принимают решение: то ли вести с ними переговоры посредством двухсторонней голосовой связи, то ли высылать мобильный военизированный патруль, командир которого, кстати, может управлять машинами с переносного пульта. Схематично это происходит вот так:
При весе в 300 кг, робот обладает повышенной проходимостью по пересечённой местности благодаря конструкции от
багги Tomcar. В корпусе размещены многочисленные датчики, настроенные на поиск очагов возгорания и изменения в химическом составе воздуха.
Полученную информацию робот обрабатывает самостоятельно и отправляет на командный пункт диспетчера. Все коммуникативные системы нового аппарата (равно как и системы управления оружием) могут быть совмещены с имеющимися у возможных заказчиков системами навигационного управления. Плюс ко всем умениям у Guardium UGV в процессе несения службы новые знания суммируются с уже заложенными знаниями в его памяти - то есть происходит самообучение.
Следуя по заранее программируемым маршрутам, робот может самостоятельно перемещаться по городской территории. Программное обеспечение позволяет машине распознавать перекрестки, движение транспорта и дорожные знаки. Робот может контролировать разделительные линии на дорогах благодаря видеокамерам, которое вращаются на 360 градусов. Робот предупреждает оператора, когда он обнаруживает подозрительные участки.
Пульт управления содержит два больших экрана и джойстик. Если оператор захочет взять контроль на себя, он может сделать это, используя рулевое колесо, педали газа и тормоза.
Стоимость машины составляет порядка $600 000. Цена комплекта, включая программное обеспечение, достигает нескольких миллионов долларов и зависит от состава оборудования, установленного на роботе.
На сегодняшний день существует 2 версии машины. Это Guardium:
И AvantGuard:
Последний использует оборудование управления компаниеи "Эльбит" (в отличие от Guardium, который использует оборудование компании "Лахав" из концерна IAI) и имеет возможность обнаруживать и обходить препятствия в автоматическом режиме. Правда, и стоит дороже Guardium'а.
Посмотреть видео про шуш можно
на YouTube или напрямую
скачать wmv-файл.