Айл би таки бэк!

Apr 15, 2009 05:34

Робот! Правда, не огромный и не человекоподобный, потому как израильский :)



О нем уже писали в шушпанцере, но информации было мало. Исправляю пробел.

Итак, в прошлом году компании Elbit Systems и IAI объявили об успешном завершении тестирования неназванного числа наземных роботов Guardium в израильской армии и начале их экспортных поставок. Кроме того, версия аппарата передана в службу безопасности аэропорта Бен-Гуриона.



На легкобронированной машине установлены система позиционирования и телеметрии, различные датчики, двухсторонняя голосовая связь. Основное назначение Guardium - несение патрульной службы, поэтому производитель называет ее не UGV, а USV (Unmanned Security Vehicle).

Предусмотрены различные сценарии патрулирования местности (от охраны периметра до случайных маршрутов) как одной, так и несколькими машинами. Данные об обнаруженных нарушителях передаются в центр управления, где принимают решение: то ли вести с ними переговоры посредством двухсторонней голосовой связи, то ли высылать мобильный военизированный патруль, командир которого, кстати, может управлять машинами с переносного пульта. Схематично это происходит вот так:



При весе в 300 кг, робот обладает повышенной проходимостью по пересечённой местности благодаря конструкции от багги Tomcar. В корпусе размещены многочисленные датчики, настроенные на поиск очагов возгорания и изменения в химическом составе воздуха.

Полученную информацию робот обрабатывает самостоятельно и отправляет на командный пункт диспетчера. Все коммуникативные системы нового аппарата (равно как и системы управления оружием) могут быть совмещены с имеющимися у возможных заказчиков системами навигационного управления. Плюс ко всем умениям у Guardium UGV в процессе несения службы новые знания суммируются с уже заложенными знаниями в его памяти - то есть происходит самообучение.



Следуя по заранее программируемым маршрутам, робот может самостоятельно перемещаться по городской территории. Программное обеспечение позволяет машине распознавать перекрестки, движение транспорта и дорожные знаки. Робот может контролировать разделительные линии на дорогах благодаря видеокамерам, которое вращаются на 360 градусов. Робот предупреждает оператора, когда он обнаруживает подозрительные участки.

Пульт управления содержит два больших экрана и джойстик. Если оператор захочет взять контроль на себя, он может сделать это, используя рулевое колесо, педали газа и тормоза.



Стоимость машины составляет порядка $600 000. Цена комплекта, включая программное обеспечение, достигает нескольких миллионов долларов и зависит от состава оборудования, установленного на роботе.

На сегодняшний день существует 2 версии машины. Это Guardium:





И AvantGuard:



Последний использует оборудование управления компаниеи "Эльбит" (в отличие от Guardium, который использует оборудование компании "Лахав" из концерна IAI) и имеет возможность обнаруживать и обходить препятствия в автоматическом режиме. Правда, и стоит дороже Guardium'а.



Посмотреть видео про шуш можно на YouTube или напрямую скачать wmv-файл.

Израиль, робот

Previous post Next post
Up