Позвонила, наконец,
tanial Они побывали сегодня в Цхинвали, но связь плохая, то есть в наши СМИ ничего дать не смогли. Поэтому пересказываю, что услышал по телефону - о числе жертв, о разрушения, мародерах и т.д. Коротко.
Город они обошли не весь, не успели. Так что, что уж увидели: есть районы, где почти нет повреждений, только кое-где следы осколков и выбитые стекла, а есть районы, где видны и результаты танковых выстрелов в жилой дом, и следы стрельбы "Градом", и пожары. Грубо говоря, город разрушен сильно, но все-таки не весь, а менее, чем наполовину.
Только сегодня военные наконец убрали трупы грузинских солдат, привезли для этого какой-то холодильник.
Самый больной вопрос - потери. В больнице, той самой, единственной, врачебное начальство настаивает на том, что всех раненых и даже убитых свозили к ним. И свезли 44 трупа и 263 раненых. Конечно, кого-то и не привезли, но вряд ли много, раз врачи так уверены, что свозили всех.
Кто эти убитые и раненые? В большинстве (точно сказать трудно) - мужчины в чем-то вроде военной формы. Впрочем, в Цхинвали почти все мужчины и были в той или иной силовой структуре. И они, надо полагать, участвовали в боях. Таким образом, собственно гражданских - не больше половины от названных цифр.
Конечно, жители уверены, что погибли не десятки, а тысячи. Но найти живых свидетелей чьей-то смерти почти невозможно, все ссылаются на то, что "люди говорят". И ТВ только укрепляет эту веру.
Грузинские села, что по дороге от Джавы, полностью разрушены, о чем уже сообщали вчера. Но еще и сегодня ополченцы там что-то поджигали и разоряли.
Села выглядят ужасно, и их видно с дороги, по которой вчера в Цхинвали везли группу иностранных корров. Как быть? А просто: их везли на БТР-рах (или БМП, я их путаю), и на подъезде к этим селам закрыли окна как бы из-за угрозы обстрела. Это стало ясно после разговора с одним из этих корров.
Ополченцы настроены крайне агрессивно. Поэтому армия не пускает их теперь в Цхинвали. Точнее, дорога блокирована с севера для любых гражданских машин как раз перед этим грузинскими селами: армия пытается пресечь мародерство. Вообще, военные производят хорошее впечатление.