Все знают о том, что уже больше полутора лет происходит в Сирии. Понятно,что режиму Башара Асада приходят последние недели, если не дни. Оказывается, нынешние события в Сирии, имеют к нам прямое отношение. И связанно это не только с тем, что будет с химическим оружием, и достанутся ли обычные ракеты Хизбалле или нет, хотя это тоже безусловно важно.
Оказывается, нынешние события в Сирии, очень важны для еврейского народа в духовном плане.Существует сборник мидрашей и агадот "Оцар аМидрашим" в который входят те или иные мидрашим, не вошедшие в Мидраш Раба. В том числе, туда входят пророчества о приходе Машиаха, полученные рабби Шимоном Бар-Йохаем. Среди этих пророчеств есть следующее:
"И это для тебя знак, когда ты увидишь, что пал восточный Нерон в Дамаске, пало восточное царство, и тогда придет спасение для Израиля и придет Машиах Бен Давид".
Вот как это звучит в оригинале на иврите:
וזה לך האות, כשאתה רואה שנפל נרון מזרחי, שבדמשק, נפלה מלכות בני מזרח ואז תצמח הישועה לישראל ומשיח בן דויד בא.
Тут есть еще один интересный момент: если мы возьмем гематрию Нерон Мизрахи и Башар Асад, то убедимся, что она совпадает ( с добавлением колеля, то есть единицы, к Башар Асад). На иврите это записано так:
נרון מזרחי באשאר אסאד
Я не проверял, когда был впервые записан и издан сборник этих мидрашей, но ему явно много сот лет. Поэтому составителей сборника никак нельзя обвинять в какой либо предвзятости или желании воспользоватьбся некоей геополитической ситуацией в аппологетических целях.
Значит ли то, что написано в мидраше, что в тот же день или на следующий день после падения Асада придет Машиах? Не знаю.Во первых он может прийти пока я пишу эти строчки или пока вы их читаете, поскольку он может прийти в любое время вне зависимости от тех или иных событий. Кроме того, в самом тексте мидраша сказано что он приходит, но не сказано, что он приходит в тот же самый день. Поэтому, если мы не удостоимся того, что Машиах придет еще до падения Асада, то вполне возможно, что его падение будет свидетельствовать лишь о том. что мы приблизились на еще один этап к приходу Машиаха.Дай Бог, чтобы мы удостоились этого, как можно быстрее.
И на последок, первые пять стихов, открывающие книгу Пророка Амоса, тоже касаются событий в Дамаске, но я не успел проверить что пишут о них наши комментаторы.
Для того, чтобы ни у кого не возникало сомнений в вышесказанном, присоединяю оригинал
И еще на эту же тему, в связи с нашей недельной главой, которую мы читали в этот шаббат. Видел интересный комментаррий рава Овадии Сфорно, на стих, в которм описывается, как по ведению фараона Йосефа быстро вытащили из тюрьмы (Брейшит 41,14). Рав Сфорно пишет, что это является архитипом будущего освобождения- когда все уже отчаются, оно произойдет так быстро, что и оглянуться не успеем.Дай Бог побыстрее.