образование в периферии

Jan 14, 2011 14:18

У меня два насущных вопроса.
1. Каким образом качественное образование детей в периферии может быть НЕ кованием кадров для мегаполисов? 
Ведь научи качественно физике - банально свалит из города, т.к. там нет науки. Городу периферии нужнее бизнесмены, умеющие открывать производство и давать рабочие места... Или заниматься образованием, но с горечью ( Read more... )

образование, современность

Leave a comment

Comments 36

test_life January 14 2011, 15:31:30 UTC
вопрос на понимание - чем плох "бизнесмен"? По моему очень достойно затрат, воспитать ребёнка, который качественно изменит в лучшую сторону жизнь целого региона, пусть даже района?

наука в чистом виде интересна, но, возможно именно недообразование " бизнесмены, умеющие открывать производство и давать рабочие места... " и привело к тому, что те, кто хотят и могут заниматься наукой, уезжают.

а вот про наработки не понял.

Reply

shukshin January 14 2011, 15:58:31 UTC
1. Плох тем, что я не вижу в себе умений и интереса воспитать бизнесмена. Вижу, что это нужно, но это мне менее интересно...
да, недообразование бизнесменов в стране

2. Ну, например, книжка Звонкина "Математика для малышей", которую мудро посоветовала aniua - кладезь наработок для математика. Короче, нужны идеи для того, чтобы их воплощать

Reply

edhelwen January 14 2011, 16:11:37 UTC
Бизнесмен сам вырастет, была б возможность, главное ему не мешать. Мой папенька сначала закончил физтех, а потом, опираясь на полученные знания, открыл свою фирму, выпускающую очень хорошую технику (подробности мне уже спросить не у кого, но знаю, что это было). Что мешает Усмани делать не только хорошую мебель, но и хорошие телевизоры?
Проблема в другом. Когда я просила соседку Надю об образовании, она удивилась: получить бесплатное образование после школы практически невозможно и, вспоминая мою соседку из Батайска, не потому что кто-то зажимает бюджетные места: в школе катастрофически плохо учат. А для того чтобы открывать свою фирму, производящую электронику или ещё что-нибудь, нуждающееся в науке, нужно много ГРАМОТНЫХ кадров. То есть надо обучать не только своего ребёнка, но и всю деревню (хотя бы только физике и математике).
Альтернативный путь: помимо учёных и бизнесменов есть несчитанное множество интересных направлений: творческие, лингвистические и др. Большинство из них допускает удалённую работу. Хотя я всё-таик за

Reply

test_life January 14 2011, 16:49:34 UTC
со всем согласен, кроме "бизнесмен сам вырастет, была б возможность, главное ему не мешать."
так я могу сказать "кто угодно вырастет, главное не мешать" :)

Reply


plasmaden January 16 2011, 13:09:55 UTC
Статья про образование через интернет, имхо, малоприменима в наших условиях. Для индийской бедноты, не имеющей ничего лучшего, да, деваться некуда, хотя бы так выучится. Но образование, тем более школьное, немыслимо без учителя. Концепция "учитель как помошник" действительно верна. Но только когда речь идет о взрослых людях получающих второе высшее и учащихся работать с информацией. Но при первом образовании учитель, прежде всего, должен научить работать с информацией, передать личный опыт, исправить ошибки. Одной постановки вопросов здесь недостаточно. Чтение Википедии может дать эрудицию, но это несколько иное, нежели образование ( ... )

Reply

shukshin January 16 2011, 15:54:29 UTC
меня зацепила форма "4 ученика у 1 компа + учитель". Конечно, без учителя никак. Себя я не собираюсь удалять от дел :))

Reply


behemotic January 26 2011, 07:59:26 UTC
Случайно наткнулась на этот пост и захотела написать коммент ( ... )

Reply

shukshin January 26 2011, 14:44:39 UTC
Я тоже слушал его лекции года 4 :) То, что срок службы у таких систем мал, говорит лишь о том, что за это время общество и жизнь сильно меняются. В любом случае, эти все примеры не касаются школьника.

Вспомнил, он ещё вариативность воспевал. Возможно, её-то и можно взять на вооружение в домашнем образовании.

Reply

behemotic January 26 2011, 15:44:54 UTC
Школьное образование для меня вообще темный лес... Там и воспитательная и педагогическая составляющая. Плохо еще и то, что совершенно непонятно на какие грабли можно наступить. Например, у меня знакомая преподавала в физтех-колледже. И объясняла детям как решать линейные уравнения. Дети не понимали в упор, потом оказалось, что им непонятно что такое 2х. После пояснения, что 2х - это "два умножить на икс", дело пошло дальше, хотя казалось бы.
Знакомые школьные учителя говорят, что универсальных и чудодейственных методик нет. Если бы были, образование бы не пытались постоянно реформировать :(.

Reply

поспорю shukshin January 26 2011, 19:52:48 UTC
Я в ФК преподавал физику, шло гораздо лучше, чем в описываемом примере. С нами работали старшие препы, объясняя премудрости объяснений, одна из которых - обратная связь _во время объяснения_, т.е. когда простые части сложного вывода делают школьники. Всё же пример с 2икс показывает её отсутствие. Я полагаю причиной этому большие группы. У меня была около 10чел, это уже было многовато. Лучше не больше 6, иначе обратная связь не выстраивается, не успеваешь всех чувствовать. Но и 1 - тоже мало.

То, что в школе есть воспитательная составляющая - согласен. Отрицательная :) И я не верю, что школьные учителя могут заметить что-то в целом верное. Только те, кто оттуда ушёл и отрефлексировал этот опыт.

Reply


Leave a comment

Up