Созидатель или потребитель?

Dec 25, 2015 15:34



Современная система образования... Она вас устраивает? Меня нет!
Я вижу, что уровень образования падает с каждым годом, что из школ дети выходят, как бы это помягче сказать.... недообразованными. И это на фоне постоянного "реформирования" образования. Слово "реформирование" написала в кавычках, потому что считаю, вернее говорить не о "реформировании", а о разрушении образования.

С одной стороны, введенные достаточно давно разрушительные нововведения закрепляются, несмотря на то, что практика уже доказала их порочность. К примеру, сколько говорено-переговорено о вреде ЕГЭ - а воз и ныне там.
С другой стороны, продвигаются новые инициативы - такие, как Болонская система в системе высшего образования. В идеале она направлена на то, чтобы интегрировать нашу систему образования в европейскую систему. А на деле она разрушает прежние наработанные десятилетиями традиции, а вместо них предлагает "модульно-балльную систему" (при которой преподаватель превращается в бухгалтера, подсчитывающего баллы), какие-то совершенно невнятные "компетенции", систему "бакалавр - магистр" (а чем была плоха система, выпускающая специалистов?).

Впрочем, это частности. А если говорить о целях образования, то лучше всех высказался бывший министр образования Фурсенко: "Недостаток коммунистического образования в том, что они воспитывали созидателей, а мы должны воспитывать грамотного потребителя..."
Что ж... По крайней мере, всё честно сказал.
Созидатели не нужны. Нужны потребители - грамотные, ага. Вот в этом всё и дело!
И можно сколько угодно реформировать образование, но пока целью будет "грамотный потребитель", мы будем получать неграмотных, оторванных от культуры выпускников.

Самое мерзкое то, что все эти реформы проходят под флагом "гуманизации образования". Что под этим понимается? А то, что образование должно быть "комфортным" для ученика. Что к ученику должен применяться индивидуальный подход, учитывающий его предпочтения в обучении. И чтоб никакого насилия над личностью!
Но позвольте... Настоящее обучение никогда не бывает "комфортным". Рано или поздно ученик сталкивается с барьером сложности, которые он должен преодолеть. И это преодоление вовсе не "насилие" над личностью, это ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИИ - полноценной творческой личности. Впрочем, о чём это я? Ясно ведь сказано, что нужны потребители, а не творческие личности.

Но вот только есть маленькая проблема: народ думает иначе!
Это наглядно показал социологический опрос по вопросам образования АКСИО-6, проведенный с 22 июня по 7 июля 2015 г. силами активистов «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) и общественно-политического движение «Суть времени». Всего было опрошено 24506 человек в 75 регионах Российской Федерации.
Граждане отвечали на вопросы о том, устраивает ли их нынешняя система образования и какой они хотят её видеть. Судя по результатам опроса, подавляющее большинство в качестве главной цели образования видят воспитание гармонично развитого человека, способного творчески подходить к любым задачам. Также в качестве приоритетных задач образования граждане отметили максимальное развитие индивидуальных способностей каждого человека, передачу выработанной человечеством культуры и системы знаний, а также воспитание настоящего гражданина и патриота. А вот "грамотный потребитель" занял последнее место.



23 декабря в Ростове-на-Дону в Донской Публичной библиотеке состоялся круглый стол "Цели и задачи реформ системы образования в России. Пути выхода из кризиса".
Он был организован ростовским отделением Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС).
На круглом столе присутствовали:
Дерюгина Елена Викторовна - председатель Ростовского отделения Российского детского фонда
Гребёнкина Марина Александровна методист Центра образования Ростова-на-Дону
Нестеренко Игорь Николаевич - секретарь Ростовского обкома КПРФ, депутат Городской Думы Ростова-на-Дону
Смольянов Геннадий Иродионович - советник ректора ДГТУ
Астахова Анна Владимировна - представитель Академии психологии и педагогики ЮФУ
Мясникова Ирина Фёдоровна - председатель РВС г.Новочеркасска, преподаватель с 30-летним стажем
Сапегина Наталья Дмитриевна - преподаватель с 25-летним стажем
Астафурова Инна Викторовна - представитель РВС г.Ростова-на-Дону
Вёл собрание Бигаев Игорь Владимирович - председатель РВС г.Ростова-на-Дону

По итогам круглого стола была одобрена Резолюция Второго съезда Общероссийской общественной организации защиты семьи "Родительское Всероссийское Сопротивление" по вопросам образования (Съезд проходил 12 июля 2015 г. в Москве).

Стратегической задачей в Резолюции ставится создание системы всеобщего комплексного системного образования, гармонично и разносторонне развивающего личность.

В качестве тактических задач в Резолюции предлагается:

1. Восстановить отношение к образованию как к государственной функции, а не к сфере услуг. Отказаться от рыночных методов регулирования образовательной деятельности. Отказаться от нарастающей фактической коммерциализации образования.

2. Заявить о принципиальной недопустимости отказа от всеобуча. Вернуться к всеобщему обязательному среднему образованию.

3. Восстановить единые требования к знаниям, умениям, навыкам по всем предметам на каждый год обучения, тем самым наполнив реальным предметным содержанием Федеральный государственный образовательный стандарт.

4. Отменить ЕГЭ в качестве выпускного экзамена. Восстановить классические выпускные экзамены по всем основным школьным предметам.

5. Восстановить главенствующее положение учителя в образовательном процессе.

6. Выйти из Болонского процесса.

Полный текст РЕЗОЛЮЦИИ

Оригинал взят у invirostov в Созидатель или потребитель?

реформа, образование, Ростов-на-Дону, РВС

Previous post Next post
Up