По традиции мы запланировали поход в Венскую оперу аккурат на 7 января, празднуя Рождество.
Билеты оплатили по интернету на сайте
Culturall, накануне выезда (проверено, визу электрон к оплате они не принимают), за ними мы забежали по пути, когда праздно шатались по Вене.
Утром 7 января зашли в Свято-Николаевский собор (единственный в Вене православный храм). В шаговой доступности от него Посольство России.
А вечером настало время Тоски (Пуччини). Здание оперы до 7-то января уже досконально рассмотрели снаружи, оно значительно пафоснее, чем ЛаСкала, в которой мы были в Милане.
Изнутри - то же самое впечатление: такое ощущение, что находишься в музее. Само здание было восстановлено в 1955 году (после разрушения во вторую мировую войну). Есть предположение, что купол на части здания (в арках на втором этаже) они соорудили совсем недавно. Не верится, чтобы так и было задумано аж в 55 году. Под куполом располагается один из буфетов (кстати, их достаточное количество, поэтому никакой толкучки не создается).
Дирижером была женщина, судя по списку возможных кандидатов, это единственная женщина в этой череде. Она, прям, так и источала энергию в своих движениях по управлению оркестром, и уж совсем не похожа на эту «кошечку» на
фото в архиве :-)
Мы сидели в интересном месте (с люстрочкой), хорошо было видно актеров, оркестровую яму, дирижера, в антракте можно было рассмотреть весь зал!
В антракте наблюдала за четой, предполагаю, японцев. По одежде, похоже, что это были какие-то высокопоставленные лица: женщины в национальных кимоно, мужчины в костюмах, да и сидели они в самых дорогих местах.
Во время действа мне периодически переводил друг с английского (титры были на английском на специальных электронных панелях нашей ложи в первом ряду), хотя по жестам можно было догадаться о разворачивании сюжета.
Мы не ценители, поэтому уж если и ходить на оперу, то такого класса. В общем, наш выход мне очень понравился.
По окончании у входа в оперу создалась вереница такси, напоминающая очередь кэбов у Лондонского вокзала.