Не иронизирует. Не жалеет. Считает, что "дальнейшее уже просчитать не так сложно"... Уверен- "выжимают по капле"...
Будто бы вновь ( в который уж раз, да все теми же словесами) демонстрируется тонкая вершининская стилистика с многозначительно надутыми щеками и двусмысленными намёками... На поверку выходит: «пикейный жилет» предлагает "жевачку"... Творческая фантазия, что уж... "В мощном теле старого москательщика таилась львиная сила"...
По-прежнему в наивной гордости воображающий, будто бы он проник в самую суть вещей, будто он открыл "скрытые пружины", привыкший к "абстрактному", не имея дело с конкретным ( о да, "инсайдеры", "инсайдеры"; в большинстве же-живость изображения), не желающий (или не умеющий) постигнуть искусство правильных обобщений, мосье оказывается в печальной для себя необходимости- или отказаться от вообще всяких обобщений и ограничиться напоминанием и описанием одних лишь "частных фактов" и "фактиков", либо подвести под удобоваримые формулы свои отрывочные и бессвязные впечатления, кои он выдает за "аналитеху" и которыми он щедро питается в собственном иллюзорном мире " реальных конкретностей".
Сколько можно?
Известна поучительная персидская история о том, как некий падишах написал стихи и показал их придворному "царю поэтов". Будучи честным ценителем искусства, последний сказал: "Ваше величество, спрячьте и никому не показывайте эти стихи, ибо они не достойны вашего величия". Разгневанный падишах повелел на три дня поставить "царя поэтов" к позорному столбу, чтобы у того было время поразмыслить о достоинствах царских стихов. Но спустя какое-то время падишаха опять посетило вдохновение, и он вновь сочинил стихи, которые показал придворному знатоку поэзии, полагая, что уж на этот раз создал шедевр. Но бедолага-поэт на просьбу-повеление оценить царские стихи лишь ответил: "Иду к позорному столбу".
Или дождаться умопомешательства мосье, навозившегося донельзя с "конкретностями" и абстракциями? Впрочем, оно не за горами...