Вчера в обед прогулялся по Новодевичьему монастырю и самому знаменитому кладбищу страны, расположенному сразу за южной стеной монастыря. Много писать не буду, потому что те размышления " о России и судьбах" которые в процессе приходили мне в голову тянут, как минимум, на развернутое эссе.
На фото: кладбище располагается справа
(с) Кладбище возникло в 1898 году и несколько раз претерпевало значительные изменения. Это если не считать трагическую судьбу монастырского некрополя, от которого при реконструкции в 30-х годов практически ничего не осталось.
Но на монастырских аллеях еще можно увидеть надгробия родовитым графам и князьям, а так же участникам войны 1812 года, из которых самый примечательный - Денису Давыдову.
Что касается самого кладбища - то это скорее музей под открытым небом.
Музей русской славы, где больше трети могил принадлежит евреям, которые сделали для своей обретенной родины столько же зла сколько и добра.
И конечно - это музей тщеславия, гордыни и корысти.
И этот музей грех сравнивать с тем же Ваганьковским кладбищем, которое похоже на любой из российских погостов, где лежат местные знаметитости вроде поэтов, убийц, жуликов и прокуроров.
Достаточно сказать, что на Ваганьковском покоится Есенин, а на Новодевичьем Маяковский.
Никулин лежит на Новодевичьем, а Вицин на Ваганьковском (памятник в крайне неухоженном состоянии).
Алексей Толстой также по-богатому встречает здесь вечность, как и жил, а Каверин с расколотым надгробием притулился на Ваганьковском.
А самые знаменитые надгробия на Ваганьковском - это памятники Япончику, Отари Квантришвили (на который до сих пор, по словам сторожа, приходит Иосиф Кобзон) и соньке Золотой Ручке.
Но самый скромный из "живущих вечно" на Новодевичьем - это Михаил Булгаков. Надгробие у него сделано из простого камня, который раньше (мистическая история) стоял на могиле Гоголя, театральными постановками которого Булгаков занимался в последние годы.
Новодевичье - это скорее памятник славной советской эпохи.
Оно во-первых, не такое старое как Ваганьковское. А во-вторых, частоколы гранитных скульптур из маршалов, генералов, писателей, конструкторов, академиков, политических деятелей дает нам наглядное представление в эпоху каких ничтожеств мы живем.
Полумерки, фельдфебели, мошенники и разбойники волею судьбы вдруг стали нашей элитой.
Пройдет сто лет, а наши потомки если и вспомнят кого, то разве Владимира Путина, потому что остальные пигмеии и моральные уроды, просто не достойны упоминаний.
И как подтверждение моих слов, среди этих гигантов, покоятся четыре богатыря Ельцинской эпохи: Виктор Черномырдин, Егор Гайдар, Александр Лебедь и Павел Грачев.
У Лебедя здесь больше всех цветов, даже у Шаляпина и Никулина их не так много.
У Черномырдина скромный букет из роз.
Несколько гвоздик у невесть как здесь оказавшегося Павла Грачева.
А над надгробием Гайдара надругались. Гранитная ваза разбита, на могильной плиты сколы. Следы слепой ярости русского человека, которого бессовестно обманули и ограбили в эпоху первичного накопления капитала...