Весной прошлого года ко мне обратились товарищи из серьёзной конторы с просьбой написать развернутую аналитическую записку относительно состояния местных электронных СМИ.
Для исследования предлагалось четыре информационных сайта, а именно:
1.Новый Калининград
2.Клгд.ру
3.Клопс
4.Руград
Основные задачи были поставлены следующим образом:
1.Определить реальную посещаемость сайта и целевую аудиторию
2.Указать динамику роста и падения посещаемости
3.Оценить степень влияния в информационном поле
4.Вывести рейтинг на основе всех показателей и спрогнозировать жизненный цикл портала
Работа была очень интересна и для меня лично, поэтому я с яростью взялся за дело. В процессе исследований, в силу врожденного перфекционизма, мне пришлось проанализировать еще четыре сайта, так как без них картина получалась неполной.
Во вторую категорию попали:
1.Freekaliningrad/ В. Корнилов /
2.39.ru /Б. Образцов /
3.Новые колеса (электронная версия) /И. Рудников /
4. Ruwest /О.Болычев /
Кроме того, краткой препарации были подвергнуты все печатные издания, без исключения.
Когда я закончил документ все происходящее в городе открылось мне несколько в ином свете.
Какие инструменты я использовал?
Помимо специальных, на вооружения был взят обычный сайт
pr-cy.ru, который позволяет выявить множество критериев, по которым оценивается исследуемый объект.
Что получилось на выходе?
Самым «дохлым» по посещаемости оказался сайт господина Махлова «Руград». Самым «сильным» стал Новый Калининград господина Евсюкова.
Чтобы не быть голословным, я выкладываю несколько скринов экспресс-анализа на сегодняшний день.
1.Новый Калининград
2.Руград
Сегодня мы поговорим о «Руграде».
По сути, Руград не является зарегистрированным СМИ и представляет собой обычный блог (посещаемость которого ниже моего блога в Живом Журнале (это, не учитывая моих посетителей в Фейсбуке) у которого прослеживается четкая тенденция к затуханию.
3.Для сравнения посещаемость моего блога.
Действительно, хотя господа Махлов, Гинзбург, Шуманов, Романовский, Кузьмин и Хлебников весьма уважаемые в узких кругах люди все же они очень тенденциозны и занимаются, в основном, мелким политическим шантажом.
На такой сомнительной идее, как «ложь» построить долгосрочную стратегию продвижения сайта невозможно.
Согласно моим собственным летним прогнозам блог Руград и газета «Дворник» - совершенно нежизнеспособные источники информации.
Подозреваю, что на некоторых ворах сейчас загорится шапка и они дружно закричат «заказуха».
Чтобы такого не произошло придется указать на некоторые факты.
1.Осенью этого года «редакции» блога Руград и газеты «Дворник» покинули офис на ул. Чайковского, где они долгое время базировались, переехав в подвальное помещение в забытом богом районе.
2.Если вы откроете «Дворник», что увидите, что оттуда ушли все серьёзные рекламодатели. Есть абсолютно точная информация о количестве выпускаемых экземпляров газеты, тираж которой в некоторых случаях завышается в шесть раз(!!!) Клиенты уже давно просчитали этот момент и потихонечку разбежались в другие места.
3.Несколько дней назад из «Дворника» ушел последний порядочный работник Арсения Махлова - Алексей Шабунин.
4.Летом из блога Руград убежал бывший проводник поезда «Калининград -Москва» Роман Романовский.
5.По моей информации Илья Шуманов, понимая, что Калининградское отделение «Трансперенси интернешнл» скоро закроют, срочно занялся созданием собственного информационного портала со специализацией: «дискредитация и диффамация».
Вадим Хлебников, успешно угробивший блог Руград, приглашен на должность редактора этого сайта.
6.Ни "Дворник", ни блог Руград, уже довольно длительное время не приносят своим владельцам прибыли.
Тем, кто недоволен словом «угробивший» поясню некую мысль.
Привычка идти в ва-банк присуща исключительно алкоголикам и непрофессионалам.
Пускать в свой бизнес сторонних «экспертов», чтобы те могли влиять на политику редакции -это либо вредительство, либо помутнение разума.
Что случилось с блогом Руград?
Если мы немного обратимся к истории вопроса, то вспомним, что падение его авторитета началось не сегодня.
Основное разочарование наступило тогда, когда связка «Махлов -Гинзбург» продали за тридцать сребреников протестные выступления калининградцев в марте 2010 года.
В обмен Соломон Израилевич Гинзбург показал свою «договороспособность» и получил место в общественной палате при губернаторе, а Арсений Махлов, по слухам, получил крупное материальное вознаграждение.
На снимке: "оппозиционер" Гинзбург верноподданически заглядывает в глаза губернатору.
Затем блог Руград возглавил компанию против губернатора Цуканова, что в марте 2011 года привело Гинзбурга в депутатское кресло Областной думы. В 2012 году Махлов получил депутатский мандат члена окружного совета г. Калининграда.
на снимке: Соломон Израилевич совсем как Иуда Искариот
Тогда, скандальную компанию Махлова вел политтехнолог «Единой России» Игорь Кондратов в результате чего Арсений на несколько процентов опередил ставленника «Автотора» и верного единоросса Вячеслава Петроченко.
Сработала и фирменная фишка с поджогом двух дорогих автомобилей Mercedes E-250 и Land Rover Discovery (обратите внимания выпуска 2011 года!!!), которые в этот момент не были застрахованы.
Все, кто в теме, прекрасно знают эту душераздирающую историю почему машины оказались без страховки, и кому за эту промашку были нанесены серьёзные побои.
на снимке: Арсений Махлов издатель газеты "Дворник", депутат и "оппозиционер"
(с) Возвращаясь к Руграду отметим, что привычка к политическому шантажу не оставила редакции блога выбора.
Когда в администрации президента Николаю Цуканову и Александру Ярошуку был поставлен ультиматум прекратить междоусобицу или они лишаться своих постов, губернатор и мэр сумели между собой договориться. Более того, они по сей день демонстрируют дружеские отношения друг к другу.
Это стало началом конца блога Руград и газеты «Дворник».
В ситуации политической стабильности никаких материальных дивидендов не заработаешь, поэтому Арсений Махлов пошел в ва-банк. С прицелом заработать на выборах губернатора 2015 года, компания по дискредитации Николая Цуканова не только не ослабла, а еще более усилилась.
Поскольку Вадим Хлебников и Никита Кузьмин были заложниками своего работодателя, они рьяно накинулись обличать губернатора.
На снимке: Вадим Хлебников аналитик,блогер, который назвал себя шеф-редактором
(с) В качестве тяжелой артиллерии на помощь был призван новоявленный «эксперт» в области коррупции Илья Шуманов. Все экспертные потуги бывшего директора стриптиз-клуба не тянут на докладные записки участкового. А вся «антикоррупционная деятельность» сводится к величине чуть менее ноля.
На снимке: бывший директор стриптиз-клуба, а ныне "эксперт" Илья Шуманов
(с) Шуманов, Хлебников, Гинзбург, Романовский -такая команда серьезно ухудшила положения Руграда. Фактически они использовали блог в целях своего личного пиара, пока Махлов устранился от оперативного управления сайтом.
4.Для сравнения показательТиц сайда клгд.ру
5. Тиц сайта Клопс.ру
6.А это Тиц Руграда, который меньше в два раза.
Любая деятельность должна вести к результату.
Результатом деятельности содружества доморощенных «экспертов», блогеров (работники блога не могут называться журналистами, по определению) и продажных политиков стало катастрофическое падение рейтинга сайта на рынке местных информационных услуг.
По имеющейся информации, блог Руград уже несколько месяцев работает в минус.
Действительно, переписывать новости из открытых источников на Руграде научились, но это делают порядка двадцати калининградских сайта с разной долей успешности.
Портал региональной аналитики, экспертных заключений и мнений политически значимых фигур может существовать только в абсолютном вакууме личных предпочтений редакции.
Субъективность, тенденциозность и односторонность подачи информации лишает источник информации какой бы то ни было ценности.
Убирать из сайта комментарии критикующие редакцию или связанных с ней лиц и групп, это значит пилить сук, на котором сидишь.
Грош цена тем «аналитикам» и «экспертам» совершенно точно указующим на то, сколько продержится у руля действующий чиновник и насколько у него упадет рейтинг через месяц-другой, а тот как назло все у руля и его рейтинг растет.
Дешевый сброд не может делать аналитику, это прерогатива команды профессионалов.
Заказная конспирология, как и заказанная проститутка интересны только в узкий промежуток времени.
Писать откровенную, высосанную из пальца заказуху можно только в случае буйного помешательства или на сайте именуемых в народе «говносайтами», «говноблогами» и «говнопорталами».
К сожалению, блог Руград ожидаемо превратился в «говноблог».
Надеюсь, что владельцы блога сделают соответствующие выводы и сделают хотя бы попытку исправить ситуацию.