41.Игpали как-то Иезуит с Джоном в шахматы. У Иезуита дела идут все хуже,
но сдаваться не охота. Посмотрел он по сторонам и говорит:
- Слышь, Джон, а чья это собачка бегает?
- Ничья, - ответил тот.
-Согласен, - быстро встал Иезуит и протянул Джону свою мужественную руку.
42.Если вам все равно, где вы находитесь на Пути, значит, вы не заблудились.
43.Худшее - враг плохого.
44.Тем, кто любит колбасу и детей, не стоит видеть, как делается то и другое.
45.Усложнять - просто, упрощать - сложно.
46. Были у старой женщины,
Что жила у подножия Фудзи
Две рыбы Фугу
Подаренные ей Такуаном
Одна белая, другая серая
Две веселых рыбы.
47.У одного дзенского монаха
Жила собака
Он любил ее, но без привязки.
Однажды она съела его рис
И выпила все сакэ.
Огорчился монах ,
Никогда не сможет собака
Осознать в себе природы Будды.
48. Ехал Танский монах через реку
Видит Танский монах в реке - рак.
Хотел рак цапнуть монаха за руку
Но мимо проехал монах.
Задним умом крепок рак.
49. Из наставлений оруженосцам». Мастер Джи.
«Хождение, стояние, еда, сон - четыре действия, во время которых оруженосец старается сохранять осознавание, помня о том, что Мастер может быть голоден».
50.Сидел в зарослях бамбука ниндзя
Был он крепок , как огурец
Проезжал мимо злобный сегун,
Убил его ниндзя. Он - молодец.
51. Наша Гейша громко плачет,
Утонул в реке любимый
Подарил другой, ей гребень
Женщина заулыбалась.
52.Как-то Касьян затопил Алхимическую печь. Пришли попариться Мастер Джи, Джон, Заяц и Иезуит, так мечтавший стать андрогином. Наварили они в алхимическом котле глинтвейна и сидят довольные. Иезуиту хотелось сказать что-нибудь умное:
-Что-то меня беспокоит Третий Аркан.
-А ты его не чеши, - философски заметил Джон.
53. Из наставлений Иезуита своим будущим ученикам: «Совершай предписанные тебе долгом обязанности, оставив привязанность к результатам своей деятельности. Так ты достигнешь освобождения. А истинное освобождение - это состояние безраздельной преданности Мне».
54. «Что можно обрести, хватаясь за мираж? Какой смысл следовать этим разным путям? Какая польза в том, чтобы хвататься за концепции?» Задавал себе вопрос за вопросом Ариец, стоя в винно-водочном отделе.
55. « Из наставлений оруженосцам». Мастер Джи
«Две вещи важны для оруженосца - накопление заслуг благодаря добрым делам и накопление мудрости благодаря созерцанию».
56. Как учит Бог? Разве ты не знаешь?… Он указывает Путь - а затем создаёт преграды, которые надо преодолеть. Он учит тонкости - а затем предлагает укреплять силу. Он предлагает осознать себя - а затем показывает, что тебя нет, а есть только Дао.
57. Бумер повсюду искал продвинутого Мастера , который указал бы ему путь.
Он видел многих. Все они говорили, что знают Истину, что именно их методики позволяют достичь понимания… Но их компетентность почему-то, не вызывала в нем доверия. Однажды он встретил Касьяна. Тот спросил, куда Бумер держит путь.
-Я ищу Учителя, который научит Меня, как постичь Дао.
- Так - ты никогда не найдёшь желаемое! Ты должен искать не человека, а Путь! И тогда он станет твоим проводником и приведёт тебя к цели!
-Спасибо за мудрейший совет, - сказал с иронией Бумер. А где мне искать этот Путь.
- Ищи его в себе - многозначительно ответил Касьян. Рассказывают, что после этой фразы Бумер записался к Касьяну в старшие ученики.
58. Жили-были на окраине Эдо,
Два старика: самурай и гейша.
Ели рис и побеги бамбука
Рассердился, как то самурай
И рассек мечом старую гейшу
Достойная смерть.
59. С давних пор каждый стремится обрести что-то одно. Небо стремится к одному - быть чистым и ясным. Земля стремится пребывать в покое. Неофиты стремятся обрести учителя. И все они боятся не достигнуть этого. Поэтому лучший выбор «самого главного» - это не иметь «самого главного».
60. Ариец был всегда свободен от озабоченности делами, как впрочем, и от безделья. Если бы все лопоухие зайцы догоняли это, сколько бы дел совершалось само собой.
61. «Из наставлений оруженосцам». Мастер Джи.
« В способности сносить тяготы заключен корень легкости. В покое заключена основа движения. Вот почему оруженосец всегда в пути и он принимает все, что дает ему Мастер».
62.Однажды дядю Витю спросили:
- У тебя есть цель в жизни?
-Моя цель это просветление, - ответил тот самодовольно.
Проходящий мимо Мастер Джи заметил:
-Путь, ограниченный целью, не может быть извечным Путем.
63. Как-то эзотерики собрались потрандеть за духовные поиски. Набрали колбасы, вина, шпрот и прочей раджасической пищи.
-Меня вчера чуть сатори не постигло - вытаращив для убедительности глаза, сказал Илья.
-А у меня после суфийских кружений, чуть третий глаз не открылся - посетовал Иезуит.
-А мне вчера, после Зикра пространство открылось, энергия такая тонкая-тонкая потекла - поделился Олег-бухгалтер.
-Да, а меня после гурджиевских танцев так заколбасило, что спать всю ночь не мог,- вставил Макс.
-Это, что! Я вчера на расщеплении так проплавилась, что все субличности разбежались, - похвасталась Аля. Один Ариец молчал.
-Серега, а ты че задумался? - спросил у него Макс.
-У меня вчера на даосских практиках кто-то подушку стырил, - грустно ответил Ариец.
Поняли товарищи, что в этой инкарнации не стать Арийцу Бодхисатвой.
64. В самом центре Киото
У императорского дворца.
Жила старуха Окини-сан,
Держала молодого козла.
Сер был козел и хитер,
Объедал соседский бонсай.
Постигла его злая участь
Укоротил ему рога самурай...
65. Однажды Вилферд пришел на Даосские практики. Сняв на крыльце свою обувь, он вошел внутрь и самозабвенно отдался «эволюционному дыханию». В это время его знаменитые ботинки странным образом исчезли. Выйдя на крыльцо, Вилферд почесал затылок и просветленно заметил: «Как никто, обувь снявший- подобен обуви не имеющему». И отправился к себе босиком.
66.Как-то Бумер с Иезуитом приняли маленькую толику божественного напитка именуемого в простонародье «беленькая» и отправились в книжный магазин, дабы приобрести очередной опус Касьяна. В этой книги он в очередной раз повествовал о превратностях бытия. Найдя книгу, сотоварищи отправились на кассу оплатить покупку. Однако продавец с присущей всем продавцам мира скромностью указал гораздо большую стоимость, чем значилось на ценнике, на что Бумер не преминул ему немедленно указать. На замечание Бумера продавец находчиво заметил, что цена книги возросла благодаря увеличению почтовых расходов. Жадный Бумер был сильно огорчен этим неожиданным обстоятельством. Иезуит же разогретый парами «беленькой» произнес историческую фразу, которую потом долго к месту и не к месту употребляли все дураки.
-Ничего старина, мы возьмем книгу. Как-никак мы сегодня пируем, а «если кутишь, кути на всю катушку, включая и почтовые расходы».
67. Однажды Василий, почесывая Кундабуфер
[1], слонялся по Кораблю в надежде до отвала наесться шаровой колбасой. Василий был весьма экономный чувак, настоящий саньясин. Зайдя в одну из кают он обнаружил там Игнаса, что-то лихорадочно поедающего.
-Эй, Игнас, что ты ешь? - спросил Василий.
-Так, - ответил тот.
-Что «так»,- удивился Василий.
-Я говорю, коротко.
-Не понял…
-Ну, ты сначала спросил «что ты ешь», потом тебе захочется поглядеть, затем ты скажешь «дай мне». Я отвечу «не дам», ты спросишь «почему», я скажу «Так».
Удивился Вася дзенской спонтанности собеседника. С тех пор дураки частенько именуют Игнаса «Так Говорящий».
68. Эзотерики, в силу их непрактичности, зачастую покупая вино для духовных баталий, не имели штопора. А один хитрозадый неофит всегда носил его с собой. Волей неволей он всегда оказывался в компаниях, где лопоухие зайцы изрыгали мегабайты словесного поноса относительно собственной буддовости и на халяву нагружался их тончайшими эманациями. К счастью, вся история человечества помнит имя только одного мытаря - Левия Матфея.
69.Как-то Виталик озабоченный пробуждением своего сознания пришел к Касьяну и вопросил:
-Скажи-ка брат Касьян смогу ли я в этой инкарнации достичь просветления?
-Я точно знаю только две вещи: нельзя прыгнуть выше головы и поцеловать свой собственный зад,- витиевато ответил тот.
70. Однажды Виталик и Макс заспорили на щелбан, есть ли сходство в таких понятиях, как «радиация» и «эманация». За разъяснением они отправились к Звездочету.
-Они так же похожи друг на друга, как борода знаменитого англичанина Шекспира на не менее знаменитый французский арманьяк, - ответил коротко высокоуважаемый Звездочет.
71. «Из наставлений оруженосцам». Мастер Джи.
«Твое благое деяние будет полноценным только в трех случаях:
1 - если в твоих глазах это будет казаться малым, недостаточным;
2- если ты будешь делать это скрытно;
3 - если будешь спешить делать это»
[2].
72. Когда у Бумера сильно зудел Кундабуфер, он покупал вина и колбасы используя их, как наживку на простодушных зайцев. Ему очень хотелось прослыть просветленным мастером, и он не покладая рук трудился, создавая себе этот имидж. Но находились на корабле злопыхатели, которые создавали ему препятствия на этом благородном пути.
73. Как-то Бумер шел мимо Саентологической церкви, на дверях он увидел объявление: «Просветление за один сеанс. Никакой метафизики. Быстро. Дорого. Конфиденциально». Обрадовавшись, Бумер зашел внутрь. Увидев какого-то человека, он спросил:
-А, как вы узнаете, что я стал просветленным?
-А-а, для этого у нас есть «Универсальный определитель просветления»!
-Круто!
-Научно, техника на грани фантастики - снисходительно улыбнулся человек. Мы дадим Вам удостоверение просветленного, заверенное печатями. Печати очень красивые. И еще пару буклетов, как стать счастливым, в придачу.
-Вот это, да - поразился Бумер.
-Еще мы дадим вам магнитики на холодильник, с надписями «Я - Просветленный», совершенно бесплатно. У Бумера потекли слюнки.
-А гарантии есть?
-Гарантия у нас 99 процентная.1% мы относим на тех, которые в этой инкарнации не достигнут просветления в силу тяжелой кармы.
-Отлично - потер руки Бумер. А называть меня «Шри Бумер» будут?
-Нет. Вас будут называть Шри Бхагаван Маха Бумер Свами Баба.
-Тогда я готов.
-Замечательно. Вот квитанция на пожертвования, оплатите, и милости просим на Мост к Свободе.
Бумер заплатил тридцать сребреников и получил сеанс освобождения. Теперь у него есть магнитики на холодильники и мандат просветленного. А вот, просветления так и не случилось.
74.Писать Дзенские притчи легко. Для этого вовсе не обязательно быть Дзенским мастером. Дзенские мастера не пишут Дзенских притч.
75.Дуракам - везет!
76.Сколь много красивых и умных слов сказано о просветлении, столь мало сделано для его достижения.
77. Мой небосклон и чист, и ясен,
И полон радужных картин...
Не потому что мир прекрасен,
А потому, что я - кретин!
78. Ничто так не показывает, что человек умнеет, как фраза "Какой же я дурак!"
79. Рыбаки из Осаки ловили рыбу
Но к закату, поймали лишь краба
Вот тебе на! - молвил старый рыбак
Надает трандюлей ему баба.
80. Споря с дураками, ты умножаешь их число!
81.Как-то Бумер пришел к Мастеру Джи, ему нетерпелось стать просветленным.
-Мастер, возьмите меня в старшие ученики!
-Ты же старший ученик у Касьяна,- напомнил Джи.
-Что-то от воздержания и «эволюционного дыхания», которым меня Касьян мучает, толку никакого не вижу.
-Ну, хорошо я возьму тебя в старшие ученики, но есть два условия….
-Я готов - снисходительно улыбнулся Бумер.
-Тебе придется делать то, чего не хочется, и не делать чего ты желаешь - сказал Джи.
Понуро поплелся Бумер продолжать даосские практики.
82. Умник - это человек, который заставляет тебя думать, что он умнее тебя,
а ты интуитивно чувствуешь, что это далеко не так.
83. Поиски истины - это хороший способ убивать время.
84. «Плох тот дурак, который не мечтает стать Мастером» - частенько говаривал Иезуит.
85. Общаясь с дураком, не оберешься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама
[3].
86. Ум - это цветок проницательности. Но есть много примеров, когда цветы цветут, но не плодоносят.
87. Однажды Илье приснилось, что он - бабочка, весело порхающая бабочка. Он наслаждался от души и не сознавал, что он - Илья. Но вдруг проснулся, удивился, что [он] - Илья, и не мог понять: снилось ли Илье, [что он] - бабочка, или бабочке снится, [что она] - Илья. Это и называют превращением вещей, тогда как между, и тобой и бабочкой непременно существует различие.
88. Как-то Иезуит летним днем заглянул к Бумеру на огонек. Обрадовавшись, дорогому гостю, Бумер крикнул: «Жена неси скорее вина и пива. Нет ничего полезней и приятней для желудка в такую жару!" Жена ответила: "Вина и пива? Да у нас ни грамма ни того ни другого!" Шри Бумер сказал: "Ну и ладно, ну и хорошо, что нет. Алкоголь вреден человеку" - "Странный ты человек,- сказала жена,- то у тебя алкоголь полезен, то вреден. Какое же из твоих мнений правильно?" Шри Бумер ответил: "Если выпивка есть дома - правильно первое, а если ее нет - правильно второе".
89. Как-то Бумер пришел к Касьяну, ему не терпелось достичь состояния полной свободы, причем в этой инкарнации. Касьяну порядком поднадоела нетерпеливость Бумера.
-Вот тебе инструкции, - сказал он. - Пей святую воду, постись три месяца и повторяй мантру «Ом мани падме хум» девяносто миллионов раз. Затем езжай в Гималаи, заберись на Кайлаш, отмеряя путь своим телом, ни в коем случае не теряй самообладания, напрягай все фибры, чтобы услышать божественную музыку, и не произноси ни одного слова метафизики. Потом найдешь доброго садху, и он укажет тебе путь к Дому Конопляного меда!
- И тогда я достигну состояния совершенной свободы?- вопросил обрадованный Бумер.
- Нет, но почувствуешь, что достиг!
90. «Из наставлений оруженосцам». Мастер Джи.
«Оруженосец должен думать о смерти, если ты не будешь думать о смерти, то в жизни твоей не будет ни смысла, ни порядка».
91. Есть намерение, будет и прозрение!
92.-Бумер, ты - псих!
-Не-а, психи с кошками разговаривают, а я не такой.
92.Как-то в Сад Камней забежала собака
Хвост подняла, нагадив в песок
Взирал на эту картину сенсей,
Хорошие будут на зиму унты.
93.Однажды в Астрале встретились Иезуит с Арийцем.
-Привет, дружище! - воскликнул Иезуит.-Дай, я пожму твою мужественную руку.
-Аккуратней, брат! С чего ты взял, что это рука? - ответил Ариец испуганно.
94. «Из наставлений оруженосцам». Мастер Джи.
«Считай существующее-существующим, а несуществующее - несуществующим, и принимай вещи такими, какие они есть. И тогда ты обретешь защиту и покровительство Сущего, даже если ты не совершаешь молитв».
95. Как-то старший ученик Бумер пришел к Касьяну.
-Мастер, я не врубаюсь, какая разница между теми, кто идет по Пути и теми, кто по нему не идет.
- По Пути идут все, но разница в том, что одни пускаются в Путь на свой страх и риск, подвергаясь всевозможным опасностям и соблазнам, не представляя, куда эта дорога их заведет. Другие выбирают безопасный Путь - они следуют за Богом.
-А что значит следовать за Богом?
-Это значит желать того, что Он хочет и не желать того, что Он не хочет.
-А как достигнуть этого?
-Вникая в промысел Божий и изучая его законы, начертанные в твоей душе, -заключил Касьян.
96. На Корабле Дураков существовало поверье, если во время духовных практик у тебя случайным образом пропадут тапки, значит, ты избавишься от какой-то жизненной привязки. Бумер любил ходить на практики в сандалиях «Дольче и Габана» и как ожидалось, в один прекрасный момент они случайным образом исчезли. Обрадованный Бумер побежал к Касьяну.
-Мастер у меня тапки сперли на занятиях по духовному самопостижению!
-И что? Касьян не разделял радости неофита.
-Как что? Я избавился от какой-то серьезной привязки…
-А сколько стоили твои тапки?
-Ну не помню, долларов триста.
-Значит, ты избавился от привязки ровно на триста долларов, - заключил Касьян.
97. Однажды Иезуит шел по Амстердаму, осознанно разглядывая витрины дорогих магазинов. Он был здесь и сейчас. Вдруг внутренний голос сказал ему: «Посмотри вниз». Поглядев на тротуар, тот с удивлением обнаружил бумажник, в котором лежали пятьсот евро. Прочитав иезуитскую молитву, тот обрадовано направился к берегу Амстела. Вдруг внутренний голос подсказал ему: «Брось бумажник в реку». Послушавшись, Иезуит не без сожаления кинул портмоне в Амстел. Подождав чуть-чуть, с надеждой, что сейчас всплывет сейф, он опять прислушался к внутреннему голосу. А тот ему и говорит:
-Слышал, как здорово булькнуло?
98. «Из наставлений оруженосцам». Мастер Джи.
«Когда ты выучишься и привыкнешь отличать то, что твое, от того, что не твое; то, чего можно достигнуть, от того что достигнуть нельзя; когда ты отрешишься от того, что тебе не принадлежит и будешь думать лишь о том, что тебе принадлежит; когда поймешь, что для тебя важно, а что пустяки, - тогда ничего не будет страшным для тебя, ни кто не сможет причинить тебе вред, никто не будет властен над тем, что является твоим».
99. Как-то Гатис прочитал в одной книжке понравившуюся ему фразу «Возлюби ближнего своего». Этой книгой была «Кама-сутра».
100. Мастер в толпе видит сахасрары, сахасрары, сахасрары. Неофит в той же толпе - муладхары, муладхары, муладхары. Наши отношения с миром зависят лишь от нашего восприятия.
101.Бумер был недоволен своим восприятием мира. Везде ему чудились засады, кидняки и разводы. Благодаря этому он стал парнем «себе на уме». Ум этот был «задним» и доставлял ему немало хлопот в общении с окружающим миром. Придя к Касьяну, он пожаловался:
-Мастер, я чужой на этом празднике жизни. Как сделать так, чтобы мир повернулся ко мне.
Касьян внимательно посмотрел на Бумера и метко заметил:
-Перестань строить стены, возводи мосты!
Я ведь ровен ко всем в этом мире:
Нет любезных Мне, нет ненавистных;
Те же, кто чтят Меня благоговейно,
Пребывают во мне , и Я - в них
[4].
102. Однажды на корабль пришел очередной неофит. Как все неофиты он хотел добиться быстрого просветления, чтобы в кругу знакомых гнать, какой он крутой. Лопоухие зайцы решили немного его разыграть, а Бумер взялся познакомить с товарищами.
-В этой каюте у нас живет Будда.
-Настоящий?
-Разумеется.
-Здесь Лао-Цзы.
Вдруг из каюты высунулся Ариец:
-А я Моисей, мне Иегова дал десять заповедей.
-Подожди,- возмутился Бумер, когда это я тебе заповеди давал?
103. «Из наставлений оруженосцам». Мастер Джи.
«Оруженосец должен знать: если Путь дает покой и радость, то у этого Пути есть сердце».
104.Бумер любил и страдал. Он любил деньги, женщин, власть и страдал от их недостатка. Избрав же срединный Путь, он пришел к Касьяну и вопросил:
-Мастер, как мне узнать, что необходимо в этой жизни?
- Скажи что тебе нужно, а я скажу, как тебе без этого обойтись, - ответил Касьян Великолепный.
105. Знаешь ли ты просветленных мастеров?
-Да.
Это бодхисатва дед Мазай, который спасал лопоухих зайцев.
Это просветленный мастер Винни-Пух, который поведал нам притчу «О пустом горшке», ставшей основой для «Дао де Цзин».
Это даосский учитель Чапаев, который растворился в реке Жизни, прервав цепь смертей и рождений.
Это дзенский мастер Гена по прозвищу «Крокодил», который на вопрос своего сына «Папа, а когда у нас будут деньги?», просветленно заметил: «Когда ты станешь кошельком».
Несомненно, стоит упомянуть сенсея Штирлица мастера спонтанности и осознанности, знатока Дзенских коанов.
И наконец, первое место в нашем рейтинге занимает бодхисатва Б.Г., который однажды сказал фразу, от которой просветлело не мало страждущих:
Держись сильней за якорь, якорь не подведет
А ежели поймешь, что Сансара (есть) Нирвана
То всякая печаль пройдет.
106. «Из наставлений оруженосцам». Мастер Джи.
«Мир непознаваем, нам никогда его не понять, ни когда не решить его загадок - и потому мы должны воспринимать мир как тайну. Обычный человек думает иначе, мир для него никогда не будет тайной, и когда наступает старость, он убежден, что жить больше не для чего. Вместо того, чтобы посвятить себя миру, человек растрачивает себя на дела. Оруженосец знает это, и должен учиться правильно ко всему относится. Человеческие дела для него - не важнее самого мира. Он видит в мире бесконечную тайну, а в делах людей - нескончаемую глупость».
107. За все, что было,- Спасибо. Всему, что будет, -Да.
108. Лока самастаа сукхино баванту! Пусть будут счастливы все живые существа! Ом, Шанти, Шанти, Ом!
[1] Специальный орган, обладающий свойствами неправильного восприятия реальности, порождающий факторы «удовольствия» и «наслаждения». Г.Гурджиев «Рассказы Вельзевула своему внуку». Иногда Кундабуфер путают с Кундалини -прим.автора.
[2] Джафар Ас-Садик
[3] Омар Хаям.
[4] Бхагавадгита.