Социально-революционные идеи

Oct 30, 2012 14:47

Оригинал взят у comuna_ua в Социально-революционные идеи

Классовая прямая демократия

Социальные революционеры - сторонники самоорганизации угнетенного класса, прямой демократии. Это означает, что все вопросы в ходе борьбы, в ходе противостояния бизнесу и государству, а также в будущем социалистическом обществе, станут решать собрания трудящихся и подконтрольные им выборные органы координации (советы), действующие строго в рамках решений, принятых собраниями.

Наше главное убеждение состоит в том, что социализм есть ассоциация самоуправляемых коллективов трудящихся (производственных и территориальных), сообща планирующих всю общественную, хозяйственную, политическую жизнь. Однако для того, чтобы построить бесклассовое, бестоварное и безгосударственное общество, трудящиеся сначала должны объединиться против существующей классовой системы, основанной на неравенстве, эксплуатации и подавлении большинства меньшинством.



Антиавторитарная система борьбы

Мы исходим из представления о соответствии целей и средств борьбы. Организации или группы, построенные на принципах контроля меньшинства над большинством, т.е. на принципах централизма, воспроизводят эксплуататорские отношения. Они не способны изменить не только внешний мир, но и самих себя.

Антиавторитарный социализм несовместим с контролем центра над финансами и общественной активностью движения, над нижестоящими организациями. Даже если центр время от времени отчитывается перед низовыми собраниями, возникает контроль меньшинства над большинством. Центральная группа, которая отдает всем остальным приказы и финансирует из коллективных фондов лишь те проекты, которые для нее наиболее привлекательны, есть группа эксплуататоров, ибо она по своему усмотрению распоряжается временем, трудом и средствами (результатами труда) всего коллектива. Это строго экономический материальный принцип.

По этой причине, сказанное нами о формах будущего общественного строя относится и к самой социально-революционной организации, которая, в той мере, в какой это возможно в современных условиях, должна воспроизводить внутри себя организационные принципы самоуправления - принципы неавторитарного социалистического общества.

На практике антиавторитарные принципы могут быть различны. В случае, если нет необходимости в тесном сотрудничестве, между социал-революционными группами и индивидами имеют место контакты и взаимодействие лишь по мере необходимости. В иных случаях возможны разнообразные формы добровольной ассоциации. Например, это может быть федерализм (союз равноправных субъектов, региональных и\или производственных организаций) или более плотная система взаимодействия, своего рода “органическая прямая демократия”, в рамках которой широчайшая автономия местных групп сочетается с высшей властью общего собрания всех участников движения (с распространением современных средств коммуникации подобные вещи становятся все более реальны).

Антипартийность

Убеждать, инициировать радикальные выступления, словом и делом подавать пример для действий общества - социально-революционное идейное меньшинство должно и даже обязано делать все это, иначе оно не имеет никаких оснований считать себя таковым. Однако социально-революционное меньшинство не может добиваться взятие власти в обществе, поскольку в этом случае оно превратится в эксплуататорскую группировку, управляющую массами - в партию власти. (Разумеется, дело не в названии: в истории существовало несколько крупных революционных организаций, называвших себя “партиями”, но не претендовавших на взятие власти исключительно своими силами, - например, с определенного момента, левые эсеры). Поэтому в целом социально-революционная позиция не имеет ничего общего с партийностью. Партии - порождения буржуазного строя и должны исчезнуть вместе с ним.

Антипарламентаризм и антипрофсоюзничество

Важнейшая идейная составляющая социально-революционного движения - представление о том, что прямое действие является основной формой сопротивления угнетенных. Прямое действие есть действие самих работников без посредников (депутатов органов власти, легалистских профсоюзов, политических партий, судов). Прямое действие - это “дикая” (т.е. не подконтрольная профсоюзам) стачка, создание автономных собраний работников для организации борьбы за лучшую жизнь и\или за социализм, блокады трасс, другие радикальные массовые действия, ставящие своей целью утверждение власти трудящихся.

Сторонники социальной революции отдают себе отчет в том, что до тех пор пока трудящиеся классы не выработают привычку к коллективному самостоятельному действию, пока они не преодолеют страх перед государством и его законами, они не избавятся от власти экономических и политических элит и не смогут преобразовывать общество, исходя из своих собственных интересов и убеждений. Вот почему социальные революционеры выступают против легалистских профсоюзов, партий, парламентских и муниципальных выборов, участия в судах (последнее возможно лишь в рамках помощи репрессированным товарищам) . Именно здесь проходит граница между социально-революционными и социал-демократическими (реформистскими, профсоюзными) силами.

Интернационализм

Трудящиеся могут иметь различную этническую и конфессиональную идентичность, любое гражданство, могут жить и работать в тех местах, где они родились, либо стать мигрантами. Социальные революционеры выступают за союз работников всех национальностей и конфессий, за союз коренных и мигрантов, в борьбе против государства и бизнес-элит. Любой раскол между угнетенными выгоден господствующим паразитам. Национал-сепаратизм, религиозный фундаментализм, любые представления о господстве людей своего пола или расы являются ядом для социальных низов, так как делают невозможной их совместную борьбу с угнетением.

Другая важная сторона интернационализма - отказ от любых форм оборончества, т.е. от союза с силами национального государства в ходе войн, развязанных конкурирующими за ресурсы капиталистическими странами. В любой межгосударственной войне мы на стороне трудящихся по обе стороны от линии фронта. Единственное, что должны делать трудящиеся в подобной ситуации - договариваться между собой через линию фронта, о том, как повернуть штыки против своих собственных хозяев.

Идейное многообразие

В современном мире отсутствует радикальное влиятельное анархистское движение. Вряд ли большинство анархистов являются чем-то иным, чем просто сторонниками определенного образа жизни или музыкального стиля, зачастую не имеющих ничего общего с самоуправлением и борьбой за бесклассовое общество. Многие другие представляют собой обычных профсоюзников-легалистов, которые жалуются на буржуев в буржуазные суды. Современные марксисты - чаще всего либо социал-демократы (сторонники парламентской и профсоюзной деятельности), либо небольшие догматические кружки сторонников той или иной ветви (секты) марксизма.

В то же время, социально-революционные идеи и практики могут появиться в самых неожиданных ситуациях, из повседневной борьбы, - как, например радикальное крыло венгерских рабочих советов 1956 года, левые течения в польской “Солидарности” в 1981 году или социально-революционное течение шиитов в восставшем Тегеране 1979 года (сторонники власти рабочих советов). Люди приходят к нашим идеям разными путями, они не обязаны быть анархистами или марксистами, атеистами или верующими, последователями какой-либо определенной социальной философии. Сама жизнь зачастую оказывается шире и больше наших представлений о ней.

Только будущие успехи или неудачи социально-революционного движения смогут доказать обоснованность той или иной философской системы, или же, что более вероятно, такого рода системы станут складываться уже в процессе самой борьбы.

Анархизм, ультралевые

Previous post Next post
Up