Методы экономической борьбы, похоже, оказываются эффективными:
В Иранском Курдистане началась всеобщая забастовка. Пишут, что не работает вообще ничего. Несколько десятков человек арестовано. По неподтверждённой информации остановил работу нефтеперерабатывающий завод в Табризе. Это шестой по величине нефтеперерабатывающий завод Ирана.
http://karmodi.com/ostap/?p=137#more-137 1. Ещё в июне Муссави призвал фирмы не покупать рекламу на ГосТВ, а людей - бойкотировать товары, которые рекламируются на ГосТВ, - чтобы наказать телевидение рублём, то есть риалом, за враньё. Сегодня обнародованы официальные данные о том, что рекламная выручка телевидения упала за последний месяц на 30%. Возможно, сыграли свою роль какие-то другие, например, сезонные причины, или кризис, но такое резкое падение за короткий срок всё же убедительнее объясняется именно бойкотом со стороны рекламодателей.
2. В июне же иранцы призывали друг друга перестать посылать СМС за то, что мобильные операторы отключали связь во время протестов. СМС - главный источник доходов иранских мобильных операторов, они зарабатывают на них 1,2 миллиона долларов в день. И этот бойкот, кажется, сработал - доходы от СМС в последние дни снизились примерно на четверть миллиона долларов в день. Акции главной государственной телекоммуникационной компании TCI, которая владеет крупнейшим мобильным оператором страны, падают и уже опустились до рекордно низкой отметки.
3. По неподтверждённым пока данным, продажи Нокии в Иране упали на 50% - компанию бойкотируют за то, что её дочерняя компания Нокиа-Сименс поставляла Ирану оборудование для фильтрования и прослушки телефонных разговоров.
Великий аятолла Монтазери издал фатву, объявляющую рахбара незаконным правителем и утверждающую, что он действует во вред исламу.
Аятолла Озади, один из самых консервативных аятолл, который раньше возглавлял комиссию по (не)допуску кандидатов к выборам в органы власти, осудил организованные властями демонстрации в поддержку Ахмади и их участников.
Резаи, один из проигравших кандидатов и самый консервативный из соперников Ахмади на выборах, выпустил заявление, осуждающее жёсткие действия полиции и предсказывающее, что, если так будет продолжаться, Ирану грозит распад.
Рафсанджани будет читать традиционную пятничную проповедь в Тегеране. Должны также присутствовать Мусави и Хатами. Раньше, после начала протестов, проповеди читал Хаменеи и его сторонники, и грозили в этих проповедях оппозиции разными карами. Оппозиция проповеди бойкотировала. Люди призывают друг друга приходить в эту пятницу на проповедь и показать там своё недовольство режимом. “Пусть басиджи попробуют не пустить людей на проповедь” - пишут они.
***
Олигархи Ирана
У каждого из них многомиллиардные состояния, дома, апартаменты, виллы, заводы, корпорации, отели, пирсы, рыболовные суда и танкера, десятки тысяч гектаров орошаемых и плодородных земель, тысячи гектаров садов, плантаций. Каждый из них имеет многочисленные счета в зарубежных банках, и опять же виллы, дома, апартаменты, заводы, корпорации - только на этот раз за рубежом, подальше от страны, которую они рвут своими когтями, терзают, впиваясь как вампиры.
Их трое.
Три всадника несчастья, боли, лишений и позора Ирана.
Али Акбар Хашими Рафсанджани, Мохсун Резаи и Махмуд Ахмединежад.
Нет нужды указывать или еще раз напомнить о регалиях, биографиях и должностях этих людей.
Есть Интернет, есть Гугл, есть Википедия - все найдется, как говорится в одной весьма имбицильной рекламе.
В Иране же каждый, кто в здравом уме и твердом рассудке, знает про этих людей многое.
Но не все.
Заранее оговорюсь, что никаких имен, фамилий, должностей и названий организаций не будет. И вовсе не оттого, что Старый Дервиш, обмакнув перо в чернила, скрипящим пером выводит буквы, строящие слова лжи. Нет.
Страна, имя которой Иран, управляется мудро. До того мудро, что если напишу имена тех, кто предоставил информации, этих людей ночью выведут из дома и после нескольких месяцев семья узнает, в какой тюрьме держат отца, сына, брата или же дочь.
Это в лучшем случае.
Я не могу играть жизнью и судьбой человека ради красного словца.
Старый Дервиш пишет, хотя власти Ирана вот уже который раз предупреждают, что всякий, «несущий околесицу, навет и клевету на существующий строй, будет жестоко наказан».
О да, ведаю, что означает «жестоко наказан».
Посему пишу и буду писать, пока Аллах не призовет к себе.
Откинув ремининсенции, приступим к теме, друг мой.
Я знаю Иран, владею немалой информацией и думаю, что ведаю о политиках. Но эти люди непредсказуемы и порочны до расшатывания любого прогноза…
Начнем с Рафсанджани.
Бывший президент страны, глава небезызвестного Совета аятолла Али Акбар Хашими Рафсанджани, этот старый лис, не перестает меня удивлять.
По самым приблизительным подсчетам, личное состояние Рафсанджани равно 17 миллиардам долларов. Ему принадлежат 18 корпораций с годовым оборотом в 2 миллиарда долларов, 6 банков, три дока, 12 пирса, неофициальный контроль над тремя нефтеперерабатывающими заводами, абсолютное большинство фисташковых садов, сотни ковроткаческих мастерских, десятки рыболовецких траулеров, сейнеров и судов, 5 транспортных компаний, 12 строительных компаний, 3 фонда, 17 газет, 6 журналов, 2 радиостанции, 2 курорта и многое, многое другое.
Из 10 граммов экспортируемого Ираном шафрана 4 грамма - результат трудов батраков Рафсанджани.
Из 10 ковров, проданных за рубеж - 6 принадлежат Рафсанджани.
Из 10 рыб, выловленных рыбаками - 3 идут в предприятия Рафсанджани.
И из 10 баррелей нефти, проданных Ираном за рубеж - один принадлежит Рафсанджани.
Внешне он благообразен, благочестив и велеречив.
Но он врет. Постоянно, для дела и без нужды.
В Иране даже поговорка появилась: «Верить Рафсанджани - себя не уважать»
И именно этому старому лису иранцы обязаны словосочетанием «сохбати имами», то есть «говорить много и ни о чем».
Свои авуары он предпочитает держать в банках Сингапура, Малайзии, Китая, Сирии, Франции и Ливии. Предпочтение же отдано двум банкам Китая - Банку Развития и Шанхайскому Кооперативно-Народному Банку.
Согласно достоверным источникам, у него в данных банках не менее 19 счетов, куда стекаются деньги от зарегистрированных за рубежом фирм, фондов, акционерных обществ и фондов. Места регистрации этих фирм разнообразны - Кипр, Каймановые острова, Доминиканская Республика, Трак и Кейкос, Шанхай, Гонконг, Куала-Лумпур, Сейшелы.
В личном автопарке неуважаемым мною аятоллы 43 автомобиля, самый дешевый из которых - «Роллс Ройс» 1938 года. Самым дорогим же автомобилем является подарок Резаи - «Феррари» с инкрустированными бриллиантами, рубинами, топазами и алмазами. Этот кич стоит не менее 6 миллионов долларов.
Хотя в Иране у семейства Рафсанджани более 72 имений, вилл и поместий, аятолла предпочитает резиденцию «Гуле-Руз», что в Шимране, на севере Тегерана. Эта вилла была построена еще во времена шаха и принадлежала бахаи по имени Тофиг Нишапури.
Ныне же цена виллы - минимум 8 миллионов долларов.
Бывший отель «Хилтон», ныне именуемый «Азади»- тоже один из «объектов» бизнес-корпорации неугомонного и жадного аятоллы.
Сегодня ночью сидел и считал количество людей, работающих в империи Рафсанджани. По самым приблизительным оценкам вышло более 65 тысяч. И это только в Иране.
Хотя на заводе аятоллы в провинции Шеньсу (Китай) трудятся 4 тысячи китайцев. А еще есть предприятия в Ханань, Сычуань, Шенчжу, Гуанчжоу…
У аятоллы 4 фирмы в Объединенных Арабских Эмиратах.
Далее по списку:
Кувейт - 2
Катар - 3
Ирак- 39
Иордания - 11
Сирия - 28
Индия- 20
Вьетнам- 4
Бирма - 2
Таиланд - 7
Камбоджа - 3
Япония - 2
Китай - 37
Индонезия - 3
Малайзия - 6
Филиппины - 3
Египет - 1
Ливия - 2
Тунис - 6
Мавритания - 4
Испания - 3
Италия - 2
Франция - 4
Великобритания - 2
Швеция - 2
Голландия - 3
Бельгия - 2
Финляндия - 1
Германия - 5
В странах постсоветского пространства -16
Венесуэла - 5
Парагвай - 2
Уругвай - 1
Аргентина - 6
Бразилия - 11
Чили - 3
ЮАР - 4
Нигерия -5
Ангола - 4
Судан - 15
Сомали - 6
Список очень длинный, но не хочу вас утомлять цифрами и буквами.
Аятолла Али Акбар Рафсанджани через различные фирмы и трастовые фонды владеет акциями 12 крупнейших корпораций, входящих в «500 самые корпорации мира» по версии «Фортуне».
Он крупнейший землевладелец Ирана и хозяин самых роскошных отелей на острове Киш.
Под неусыпным контролем аятоллы Рафсанджани находятся внутренний рынок сахаром и сахарного песка сладостей и кулинарных изделий, фармацевтики, автомобилей и автомобильных запчастей - в общей сложности он является монополистом в 24 различных секторах.
О других сферах его деятельности и интересах Старый Дервиш расскажет в следующий раз.
P.S. Али Акбар Хашеми Рафсанджани (перс. اﻟﯽ اکبر هاشمی رفسنجانی; род. 25 августа 1934 в Нуге) - влиятельный иранский государственный деятель, председатель Совета по целесообразности. Председатель Исламского консультативного совета Ирана в 1980-1989, президент Ирана в 1989-1997. Акбар Хашеми Рафсанджани родился 25 августа 1934 в деревне Нуг в провинции Керман на юге страны в бедной семье. В 16-летнем возрасте переехал в Кум, где стал посещать лекции Рухоллы Хомейни по исламскому праву (Wikipedia).
До Исламской революции в период за 15 лет Рафсанджани 5 раз сидел в тюрьме за антиправительственную деятельность. После революции вошел в состав переходного революционного правительства. В 1980 он стал первым спикером Меджлиса и оставался на этом посту до 1989.
3 августа 1989 Рафсанджани был избран президентом Ирана. В период его президенства Иран испытал заметную либерализацию как в экономике, так и в социальной сфере. Рафсанджани проводил реформы нацеленные на создание в Иране полноценного свободного рынка, однако это привело к огромному росту инфляции - 49 %.
Начало президенства Рафсанджани совпало с кардинальными изменениями в мировой политике. Он положил начало отношениям Ирана с центрально-азиатскими и закавказскими республиками бывшего СССР, выстроил новые отношения с Арабским миром. Впрочем, отношения с США оставались все такими же напряженными. Рафсанджани стал первым президентом Ирана, покинувшим пост по истечении полномочий.
В 2000 избран в Меджлис, однако вскоре оставил работу в парламенте и возглавил Совет по целесообразности. В 2006 избран в Совет экспертов от Тегерана.
Как во внешней, так и во внутренней политике Рафсанджани считается одним из наиболее прагматичных государственных деятелей Ирана.
Женат, имеет пятерых детей: троих сыновей и двух дочерей. Одна из его дочерей является депутатом Меджлиса.
В 1997 сын Рафсанджани оказался в центре скандала с французской компанией Total, которая якобы передала Мехди Рафсанджани 80 млн. долларов за право нефтяных разработок на шельфе Ассалуйе. Расследование этого дела до сих пор продолжается во Франции.
Рафсанджани считается самым богатым человеком в Иране, однажды он даже попал в список сотни богатейших людей по версии Forbes. Благодаря своему состоянию на родине он получил прозвище Акбар Шах.
http://agacan.livejournal.com/154392.html