Рек на Камчатке не много, а очень много. А мостов мало. Через мелкие реки можно перебраться на своих колесах, а вот через большие...
Переправа - это всегда неопределенность. Пытаешься заранее узнать часы работы, время приливов-отливов, грузоподъемность паромов. Но часто случаются непредвиденные обстоятельства и приходится часами ждать.
Река Большая перед впадением в Охотское море. Машины, следующие на рыбный промысел, переправляются на ПТСке - гусеничном транпортере-амфибии. Эта штука сделана на основе узлов танка Т-64.
Трейлблейзер на ПТСке переправляется с правого берега на левый...
...и несколько недель спустя с левого на правый.
А это что? Гражданский БТР? На суше, по разбитой тундровой дороге вдоль Охотского, он обогнал Трейлблейзер и спокойно переплыл устье реки Опала. А я остался ждать паром, который начал работать только через 12 часов по полному приливу.
Вот на какой базе должен строиться дом на колесах! Вспоминается анекдот: "Что эти русские не придумают, лишь бы не строить дорог и мостов!"
Паром через Опалу. Работает только во время прилива. Два раза мне пришлось провести ночь в его ожидании. Паром частный, переправа одной машины стоила летом 7 тысяч рублей в одну сторону.
А это совершенно бесплатный паром дорожников через реку Камчатку в среднем течении возле Атласово.
Старый мост на лесовозной дороге в районе поселка Лазо. Сейчас машины едут вброд рядом с ним.
А это самый распространенный вид переправы - вброд. Переправляюсь через Левую Щапина возле устья Ипуина.
Мой фургон штурмует реку Озерная.