Про Львов лесных

Aug 29, 2012 21:28

Кто не знает - мы тут две недели провели в палаточном лагере на берегу Финского залива, с кучей друзей и их детей. Детей с каждым годом все больше, в этот раз к концу было аж 17 человек, - и это не считая тех, кому девять и больше, у них уже своя компания и свои занятия, - причем наш Лев из этих 17ти оказался по возрасту десятым. Самому маленькому было всего-то три месяца, его там и крестили, благо с нами священник ездил. Для Львов оказалось очень познавательно: можно было демонстрировать, какие бывают маленькие братики. Льву понравилось. :)
Но ему и вообще понравилось - что спим в палатке, что у него собственный спальник (даром что по назначению его не использовали), что можно бегать босиком, что рядом "море - много воды!!!", куда можно кидать камни, что ягоды кругом... В первую ночь долго заснуть не мог - все подпрыгивал посреди палатки, всплескивал руками и восклицал: "Ой-ой-ой, палатка! одеяло! еще одеяло! Алиса... а где Алиса? а где Алисы мама?..." и так почти до бесконечности.

Под катом - всякие зарисовки о лесных Львятах.

Порывался стирать и мыть посуду, - увы, начало попыток пришлось на то время, когда уже испортилась погода, так что раздеть ребенка догола и разрешить плескаться в тазике, сколько душе угодно, я не решилась. Надеялись на потепление, но оно настало только тогда, когда мы вернулись в город...

***
В прошлый раз мы были на том же месте, в тех же условиях и в той же компании год назад. Забавно смотреть, как повзрослел Львенок. В то время как в прошлом году он напрочь отказывался оставаться с кем угодно, включая даже папу, так что сходить в туалет было проблемно, в этот раз я оценила то, что Левкина крестная говорила еще тогда, когда ее старшему был год: в лесу с ребенком реально отдыхаешь. Он где-то там играет сам, куда дольше, чем согласен это делать дома, пространства уйма, всегда есть кому краем глаза присмотреть... Особо меня умиляла возможность сказать: "Лева, поиграй тут, побудь с тем-то и тем-то, а я схожу в туалет, ладно?" Ребенок с самым серьезным видом кивал - и действительно преспокойно наслаждался жизнью до моего возвращения.



Зато диаметрально изменилось отношение к сбору черники. Год назад запустить Льва в черничник - это был чуть не единственный способ снять его с рук, не вызвав горестного плача. А вот сейчас собирание черники - явление социальное, непременно с мамой, в крайнем случае с папой или с кем-то из других детей, но никак уж не одному.

***
Вообще у Левы перечень лиц (и не совсем лиц), удостоенных характеристики "хороший", исчислялся чуть ли не на пальцах одной руки: мама вообще, мамино молоко в частности, любимый огромный мягкий медведь, плюс еще игрушечная собака в гостях, где мы перед походом ночевали... чуть ли не все, за папу и бабушку уже не ручаюсь. Так вот, уже в день заезда к вышеприведенному перечню добавились помянутая полуторагодовалая девочка Алиса и ее старший брат Антон.
С неделю спустя произошел казус: на расстеленной пенке лежали и отдыхали человека три "больших мальчиков" (года по четыре-пять), тут же прыгал Лев. И вот он тому самому Антону то ли на руку наступил, то ли еще что... в общем, как же так, говорю я ему, не надо так делать, надо осторожно, Антону же больно, и вообще, это же тот самый Антон, который тебе так нравился, ты ж сам говорил, что он хороший! "Да, - отвечает Лева, - Антон хороший", наклоняется к Антону и гладит его по голове. Потом присматривается к лежащему рядом другому мальчику, - я даже и не думала, что он его по имени помнит! - и с комментарием "тоже Антон!" гладит по голове и его заодно.

***
Идем выбрасывать в мусорную яму обожженные консервные банки (вообще мусорка - это хит уже много месяцев подряд, надо сказать). По дороге встречаем Алису, которая молча демонстрирует нам испачканные ладошки и жестом показывает, что до умывальника ей не дотянуться. Ой, говорю я, извини, Алиса, мы сейчас никак не можем тебе помочь, мы заняты... Возвращаемся через пару минут - лежит Алиса на пузе посреди лагеря. Не плачет, не огорчается, - просто лежит. Лева подходит к Алисе, пытается ее поднять за талию, - никак. Подходит спереди, протягивает ей руку: "Алиса, руку дать!" Алиса дает руку, Лев помогает ей подняться, за ручку отводит к умывальнику и оборачивается ко мне: "Алисе руки мыть!"

***
Через какое-то время к перечню "хороших" добавился десятимесячный Виктор. Тоже то и дело подбегал погладить (и бежал обратно сообщить "Лева погладил Виктора!"), всячески им интересовался, однажды даже изъял у другого ребенка унесенный было у Виктора мячик и вернул малышу, - при том, что тот, кажется, даже и не плакал, просто Лева решил, что ситуация какая-то неправильная.



***
Проверяю, что высохло из постиранной одежды. Высохло мало: уже не первый день идут дожди.
- О, юбка сухая! Ура, Лева, у твоей мамы есть сухая юбка!
Лев осматривается вокруг, подбирает с земли формочку:
- О, краб! Сухой! Ура, у Левы сухой краб!!!

***
- Мама, пойдем ягоды собирать!
- Нет, Левушка, давай не сейчас, а то уже вот-вот будет ужин, а я очень-очень хочу есть.
- Мама хочет ам... (задумался) Мама ам сапоги?
- Ну что ты, Левушка, сапоги не едят, тем более у нас с тобой они даже не кожаные, а резиновые, такие совсем уж есть невозможно!
- Мама не хочет ам сапоги... (задумался вторично; продолжает уже с явно иронической улыбкой) Мама ам сандалики?

***
Это уже, собственно, пост-поездочное, но пусть тоже будет для комплекта.
- Лева, подойди посмотри, какой жук!
- Где жук?
- Вот тут, на дереве, возле тети Марины, она его как раз фотографирует, смотри!
- Тетя Малина???
- Ну да, вот эту вот тетю зовут Марина.
- Мама! Малина - ягода!!!

картинки, Львенок

Previous post Next post
Up