Новый пункт Эстафеты Олимпийского огня и Volkswagen - Магнитогорск. Город в своём нынешнем виде и понимании появился на карте нашей страны относительно недавно, в 20 веке. Первые рудодобытчики пришли сюда ещё в 18 веке (здесь же был и Емельян Пугачёв). Но эти исторические места, где все расселялись, сегодня - далёкая городская окраина, а современный центр города - это результат начала деятельности строителей Магнитки. Вот, собственно, на этом поезде первые строители Магнитогорска и приехали.
Этот памятник в виде палатки - один из символов города. Именно в таких палатках жили первые строители, причем и в жару, и в мороз. А морозы в этих краях сильные и долгие: большинство циклонов из европейской части страны, приносящих зимой потепление, останавливаются у Уральских гор, не в силах преодолеть их. Местные говорят, что такие циклоны отлично видно, но за Урал они не делают "ни шагу", и в Магнитогорске продолжается мороз. Летом, по тем же самым причинам, может устанавливаться длительная жара, к тому же в тёплое время года река Урал - это родина миллиардов комаров. Так что несладко пришлось первым строителям. Как-то, в начале 90-х, сюда стали массово приезжать китайцы, но через пять лет ни осталось почти ни одного - не выдержали.
Зачем на этом месте два раза в истории основывали город? Из-за железной руды. Этот стратегический материал стал тем зовом, что манил сюда людей, тем полезным ископаемым, что был нужен государству. Магнитогорский металлургический комбинат. Перед ним - замёрзшая река Урал.
Если представить, что завтра комбинат исчезнет, то город перестанет существовать. Ведь вся инфраструктура завязана на комбинате.
В городе стоит специфический запах. Это запах доменных печей. Возвышенности на заднем плане - часть гряды Уральских гор. А перед нами вновь замёрзшая река Урал. Сейчас я нахожусь в Европе, а противоположный берег, где трубы, - это уже Азия.
Вот так, проехав по этому мосту, можно из одной части света попасть в другую. Это, кстати, местная туристическая фишка. Как-то пару лет назад здесь устроили перетягивание каната, мол, кто сильнее, "европейцы" или "азиаты"? Чем всё закончилось, старожилы уже не припомнят.
Как известно, Магнитогорск - родина хоккейного клуба "Металлург". На улицах плакаты рассказывают об успехах хоккеистов.
А знаете ли вы, что Магнитогорск - третий город в России по развитости трамвайной сети (после Москвы и Питера)? Ну, и в отличие от первых двух, здесь это транспорт номер один.
Железнодорожный вокзал Магнитогорска.
Внимание, вопрос: Что общего у Магнитогорска и Петербурга?
А теперь ответ на вопрос. Когда Металлургический комбинат был построен, выяснилось, что строители Магнитки продолжают жить чуть ли не в палатках. Решили построить и город с нормальными домами. На 40-50 годы пришёлся пик строительства Магнитогорска. А строил город архитектор, приехавший из Питера. Он, как и большинство жителей Северной столицы, был настолько патриотичен, что решил Магнитогорск строить по образу и подобию своей малой родины. Так появился Уральский Петербург (Магнитогорск).
Специально к Эстафете Олимпийского Огня в городе повесили горящие Факелы.
Местный Биг-Бен.
Набережная Урала.
Таким было наше посещение города Магнитогорск с Volkswagen
Всё самое интересное о движении Олимпийского огня и конкурсы с памятными призами на сайте contest.2014.vw.ru.