Так вот он какой, "Ленин"!

Nov 03, 2013 17:23

В Мурманске, где я оказался вместе с Эстафетой Олимпийского огня при поддержке Volkswagen я посетил первый в мире атомный ледокол "Ленин".
Можно видеть срезанный нос ледокола, благодаря которому он "наваливается" на лёд и ломает его. Толщина проламливаемого льда может составлять несколько метров. Такой нос он унаследовал от "кочей". Это были суда, которые могли благополучно ходить по ледяным морям. Форма их днища была округлой, в результате льды не давили их, а просто выталкивали на поверхность. Срок их службы был гораздо больше обычных суден.



Ледокол "Ленин" находится на морском вокзале Мурманска.



Место у ледокола является культовым в городе.




Видимо, Андрея разлюбили. Или у него был конкурент.



Ну, а мы поднимаемся на борт судна.






"Ленин" стал первым в мире ледоколом, у которого помимо носовой и кормовой водонаполняемых цистерн, которые дают возможность ледоколу раскачиваться назад и вперёд, проламывая лёд, имелись ещё и боковые цистерны, позволявшие судну раскачиваться на правый и левый борт, ломая лёд по бокам от себя.



Входим во внутренние помещения ледокола.



В ледоколе использована отделка из натурального дерева. Сейчас такую отделку уже не используют, заменяя её негорючим пластиком.






Кают-компания для комсостава. Здесь комсостав ледокола принимал пищу и проводил собрания.






Так же здесь устраивались вечера с музыкой. Рояль был специально собран для первого в мире атомного судна.



Курительная комната. Здесь курил свои сигары Фидель Кастро. Курительная комната имеет камин, а так же шахматные столы.



А это кают-компания для рядового состава. Так же в этом зале организовывался просмотр фильмов для команды ледокола.



Столы были оснащены специальными бортиками, чтобы во время качки посуда на слетела вниз. Так же ели на мокрых скатертях - по ним тарелки скользят меньше.



Кают-компания имела два лифта: по одному с кухни подавались готовые блюда, по другому убиралась грязная посуда. Окно подачи блюд.






Юрий Гагарин при посещении ледокола. Ледокол посещали многие известные люди: помимо уже упомянутых, это были Ричард Никсон, Гарольд Макмиллан.



До сих пор на ледоколе несут свою вахту люди, поэтому эти помещения обитаемы.






На сегодняшний день ледокол лишён ядерной установки, а следовательно не способен самостоятельно передвигаться, но он сохраняет плавучесть, и в случае необходимости, может быть отбуксирован. Раз на судне есть команда, то есть и капитан. Нынешний капитан "Ленина" Александр Баринов - третий капитан судна. Его функции отчасти представительские: капитан подписывает сертификаты, которые вручаются посетившим ледокол людям.
Каюта капитана. Отделана красным деревом.






А мы пока оставим каюту капитана и отправимся в отсек установки атомного реактора.






Отсек в котором находились две атомные установки. Внутрь заходили двое дозиметристов, измерявших уровень радиации и контролировавших работу реактора.



На самом деле, вопреки распространённому мнению, красное вино от радиации не помогает и сотрудникам команды ледокола его не давали. Вообще, алкоголь немного притормаживает восприятие организмом человека радиоактивного излучения, и если уж этим методом "лечиться" то пить надо "до" возможного облучения, но опять же, уровень этой "защиты" алкоголя весьма невысок: от какой-то слегка повышенной радиоактивности он на короткий срок может и защитить, но в случае мощного излучения влияние алкоголя на радиацию примерно такое, как горчичника на смерть, то есть никакого.
Дозиметр.



Урановые трубки, нагревающие воду и дающие энергию ледоколу.



Теперь переместимся в зону управления ледоколом "Ленин".
Радиорубка.






Из радиорубки мы попадаем в самое главное место любого судна - место управления.



Северный полюс - центр мира.












Средство визирования данных локатора.



Рычаги управления винтами. У ледокола три винта и, следовательно, три рычага. Центральный винт размером с двухэтажный дом.



Место рулевого. Оно огорожено, чтобы рулевой был более устойчив во время качки, и чтобы его никто не беспокоил из передвигающихся по мостику членов команды. Во времена парусного флота, рулевой был самым важным членом экипажа - от его мастерства зависело, как будет вести себя судно. Сейчас рулевой является, как правило, исполнителем приказов "штурвал в такую-то сторону на столько-то градусов", поэтому, часто от рулевого не требуется каких-то особых талантов и эта работа считается сравнительно простой.



Вид с места рулевого ледокола. К слову, знаете ли вы, что живут на судне так, чтобы быть ближе всего к месту работы. Вот почему раньше, к примеру, капитан жил на корме парусного корабля (чтобы быть ближе к месту своего присутствия на рабочем месте), а на современных судах, капитан живёт в передней части надстройки, чтобы опять же быть рядом со своим рабочим местом.



Помещение работы штурманов.



Штурманский столик.



В конце посещения ледокола нас всех ждала интерактивная игра с заданием наиболее грамотно, при помощи компьютера, провести ледокол к Северному полюсу. Так получилось, что я в этом конкурсе на всех этапах победил.=)



Вот такое интересное времяпрепровождение ждало нас на "Ленине".



Наша экспедиция с Volkswagen продолжается! А ледоколу мы скажем "Гуд бай, Ленин!"



Информация обо всех регионах движения Олимпийского огня и интересные конкурсы на сайте contest.2014.vw.ru.

ледоколы, путешествия, фотография, экспедиция, поездки, фоторепортаж, Мурманск, фото, #vw2014, суда

Previous post Next post
Up