Побывал на военной базе в Вязьме где базируется вертолётный полк состоящий из машин МИ-8 и МИ-24.
Вертолётный полк был основан в конце 80-х в Германии. После вывода оттуда советских войск он передислоцировался в Вязьму.
Территория части. К слову, часть Минского шоссе, строилась как аэродром. По плану, если бы началась война с проклятыми империалистами, то движение на Минском шоссе останавливалось бы и с него, как с гигантской ВПП, должны были бы взлетать МиГи и держать курс на Запад.
Музей части.
Полк выполнял миротворческую миссию в Косово.
Такими комиксами обучают детей в горячих точках, как вести себя, чтобы не подорваться на мине.
Подарки от американских вертолётчиков.
Миротворческие миссии проходят в самых разных частях света.
Доставка гуманитарной помощи. Мы все привыкли, что гуманитарная помощь это консервы, посылки, провиант, одежда, палатки. Но оказывается, гуманитарная помощь так же может заключаться и в поставке скота нуждаюшимся племенам которых лишили весь скот. Вот им присылают гуманитарную помощь в виде коров, овец, свиней. Их везут на самолётах и они по трапам (на фото он сзади) сходят на землю.
150 человек из полка служили в Афганистане, 30 ликвидировали взрыв на ЧАЭС. Сейчас их в полку уже не осталось. Много из нынешнего состава участвовали в боевых действиях на Северном Кавказе: Чечне и Осетии. Некоторые погибли.
Здесь выдают зарплату. Военнослужащие говорят, что она не плохая и шутят, что они с удовольствием служат Родине, но только до 18 часов.=)
В столовой.
Тренировочная комната.
К сожалению, погода была просто ужасной, поэтому тренировочные полёты были сокращены максимально, а часть была отменена, но даже при плохой видимости и под проливным дождём, летавшие экипажи выполняли поставленные на тренировке задачи. К слову, ни один пилот, которые, как известно, люди суеверные, никогда в жизни добровольно в пятницу 13-го не взлетел бы, но приказ есть приказ.
Из других примет можно отметить, что садятся экипажи в вертолёт всегда с правой ноги и головные уборы на стол не кладут.
Вертолётный парк России начинает оснащаться новыми вертолётами МИ-28. Здесь их пока нет, но скоро ожидают. С этим связан ряд сложностей. Допустим, лётный состав обучен летать на прежних МИ-8 и МИ-24, а служить им придётся уже на МИ-28. Таким образом, пилотам предстоит переучиваться на новую модель вертолёта. Плюс в новом МИ-28 нет места, чтобы положить раненого, таким образом, для эвакуации раненых их использовать будет нельзя в то время, как МИ-24 для таких целей использовать было можно. Так что пока от прежних моделей вертолётов отказываться нельзя. В тоже время, одно из преимуществ МИ-28 в том, что он выдерживает попадание 20-мм снарядов, а МИ-24 нет.
Сюда подвешиваются боеприпасы.
Кабина МИ-24 - пилота и оператора-стрелка.
Прицел. Красный крестик на стекле это цель прицела - попадает в него объект - можно стрелять.
Гашетка стрелка.
Интересно, что будет если такая пулька в башку попадёт - лопнет, как арбуз или вообще распадётся на атомы?=)
Кругом одни шпионы.
МИ-8.
У этого вертолёта была снята корма для прыжков с парашютом. После приземления её необходимо опять установить.
Дополнительный топливный бак.
Это не фотоплёнка в нашем привычном понимании - это плёнка для записи технических параметров полёта.
Кабина МИ-8.
В центре находится автопилот.
Старший прапорщик Сергей Иванович заполняет бортовой журнал.
Заправка вертолёта.
Как и на любом уважающем себя аэродроме здесь стоят пугала. Местная модификация.
Вот так и прошла организованная Пресс-клубом Министерства Обороны
military-press поездка на аэродром в Вязьму. Тренировки экипажей здесь идут трижды в неделю, в итоге за год учебный налёт у экипажа составляет более 1000 часов.
В качестве поощрения отличившихся военнослужащих находящихся здесь по призыву (они занимаются обеспечением функционирования) катают на вертолётах, причём с огоньком. Излюбленный приём лететь аккурат над водой, чтобы шасси рассекали водную гладь и поднимали волну. Либо зависать и крутиться над макушками деревьев. Говорят, что от таких приёмов дух у катающихся захватывает.