Как работает почта - взгляд изнутри.

Dec 19, 2011 14:35

Побывал в поездке на Автоматизированный Сортировочный Центр Почты России, что находится в Московской области.














Почта это огромная организация, в которой работают 370000 сотрудников и которая имеет 42000 отделений по всей стране. По словам сотрудников почты, никаких тайных ферм по разведению почтовых черепах и улиток у них нет. Так же не разводятся и голуби у которых под крылом осуществляют пересылку SD карт и флешек при отправке электронной почты.









Сейчас Почта работает над тем, чтобы повысить качество обслуживания. Руководство почты говорит, что если чем-то не устраивает качество обслуживания. то надо обязательно жаловаться, узнав фамилию или хотя бы описать конкретного невоспитанного сотрудника, тогда к нему обязательно будут приняты меры. В тоже время, часто сами клиенты почты ведут себя очень невоспитанно провоципуя сотрудников на конфликт.









Что касается обустройства отделений связи то работа над этим ведётся, но одна из проблем заключается в том, что Почте принадлежат далеко не все помещения, где находятся её отделения, значительную часть ей приходится арендовать. Из-за этого возникают проблемы с ремонтом, и поэтому такие отделения связи выглядят неуютно.












Ежегодно сотрудники почты обрабатывают 1,5 млрд писем, 50 млн посылок и 113 млн денежных переводов. Чистая прибыль организации по итогам прошлого года составляет 483 млн рублей. Для сравнения, Почта США глубоко убыточное предприятие.









Если продолжать сравнения, то, допустим. у Почты Италии есть своя авиация- 6 самолётов, а у нашей почты своей авиации нет - только авто и ж/д вагоны. В тоже время надо понимать, что Италия размером с нашу Мурманскую область. Теперь представьте, сколько самолётов бы пришлось держать, чтобы покрыть всю Росиию!
Из-за этого накладываются определённые отпечатки на работу.















С авиадоставкой почты, в первую очередь, почты из-за рубежа, ситуация вообще непростая. Иностранные почты стараются отправлять корреспонденцию наиболее удобным для маршрутом и теми рейсами, которые чаще и дешевле. Зачастую используют лишь свои национальные авиакомпании, а те выполняют рейсы преимущественно в столицы других государств. Допустим, ни одна авиакомпания из Пекина не летает в Иркутск, а вот. допустим в Москву летают. В итоге посылка из Китая сначала летит в Москву, а затем "взвращается" в Иркутск. С нашими внутренними авиалиниями точно такая же ситуация.















Бывают и иные случаи. Исторически вся почта из Норвегии шла в Россию через Мурманск. Но, затем, после открытия границ, строительства новых аэропортов, вся норвежская почта стала поступать в Россию через Петербург, в итоге Сортировочный центр в Мурманске почта вынуждена будет заморозить (но не закрыть). Вот с какими трудностями постоянно приходится сталкиваться нашей почте и постоянно их решать, чтобы письма и посылки вовремя дошли к адресату.






В конвейерной ленте есть специальные прозрачные отверстия, чтобы автоматы могли считывать штрих-код с отправлений.






Формально в АСЦ доставляется почта с центрального региона России, но фактически грузы сюда идут со всей страны, причём даже с Дальнего Востока. Объясню почему: допустим, вы хотите отправить посылку Владивосток-Якутск, но между Владивостоком и Якутском может быть ограниченное сообщение, допустим, летают лишь пассажирские самолёты малой вместимости. Вот поэтому посылки на грузовых самолётах сначала идут из Владивостока сюда, а затем отсюда в Якутск. В пассажирский самолёт много не загрузишь - часто лишь по паре сот килограмм и вот посылку транспортный самолёт везёт сначала сюда, в Подмосковье, а оттуда уже эта посылка летит по адресу.









А эти красные лучи, как раз и считывают информацию с лежащих на ленте отправлений.



А это устройство считывает штрихкод с более габаритных отправлений.






Это самый крупный сортировочный центр во всей Восточной Европе, строился совместно с итальянцами. Здесь работают 2000 человек, центр работает круглосуточно и лишь по вечерам останавливается на 2 часа для техобслуживания. За смену 12 часов здесь обрабатывается до 70000 отправлений. Мощности центра расчитаны на обработку до 3 миллионов отправлений в сутки.
Начальная должность работника 3-го разряда подразумевает оплату 18000 рублей, плюс 10% премия ежемесячно и ещё ежеквартальные премии до 75% от зарплаты.





















Все посылки обрабатываются автоматически. При отправке посылок с легкобьющимся содержимым, обязательно требуйте у оператора на почте, чтобы была наклеена бирка с рюмкой или сами напишите на коробке "осторожно, стекло" - тогда ваше отправление будет обрабатываться особо осторожно, вручную и у него будет более щадящая транспортировка.
Очень важную вещь играет правильное написание индекса на конверте, ведь от этого зависит скорость обработки вашей почты, поскольку все отправления с непонятным индексом переводятся на ручную обработку адреса, что затягивает их доставку.












Теперь, немного о международной доставке.

Заборчик по центру это граница. Справа, где фура, ещё не растаможенные посылки, слева, где почтовый автомобиль, уже растаможенный груз.






Здесь сейчас ещё мало грузов. При ледяном дожде год назад всё это помещние было забито до потолка.









Сколько марок на посылке!



Горлышко у почтовых мешков специальное с проволокой, чтобы его нельзя было вытянуть вниз через петлю.



Все посылки взвешиваются вместе с мешками куда будут упакованы.



Сразу хочу сказать, что никакого холодного оружия почтой пересылать нельзя вообще! Какие бы документы вы туда не положили. При обнаружении холодного оружия, посылка вскрывается, сотрудники убеждаются, что это холодное оружие и возвращают посылку назад. При нас, как раз обнаружили на рентгеновском аппарате шпагу, присланную из-за рубежа. Теперь её ждёт путь назад. Если вы хотите кому-то переправить официально холодное оружие, то это должен делать человек лично со всеми документами.






Шпага взвешивается перед отправкой назад.



Судя по обёртке, оружие послали из США.



Так же очень часто заворачиваются разного рода семена и порошки. Не факт, что это наркотики, но подозрения на оные уже достаточно, чтобы не пересылать этот груз.
К слову, на почтовой таможне работают собаки, которые позволяют весьма чётко отличать наркотические вещества, а так же взрывчатку.






Это новое строящееся помещение для обработки международных грузов. Здесь оборудование пока только устанавливают.



Обратите внимание на зелёную полосу на полу: то, что до неё, ещё не проверенный груз, то, что за ней уже проверенный. Таким образом, это и есть один из участков границы нашей Родины.



Почта России одно из крупнейших предприятий нашей страны. Сеть её отделений больше сети отделений Сбербанка. И сейчас Почта, по словам руководства, полна решимости преобразиться, чтобы нас в отделениях встречали улыбающиеся сотрудники. Для этого уже вводится новый стандарт общения сотрудников Почты с гражданами.
Строятся новые Сортировочные центры, количество отправлений, благодаря интернет-тороговле растёт с каждым годом и Почта должна со всеми ними справляться.
Сейчас на почте в поте лица обрабатывают вал новогодних отправлений. Объемы почты к этом празднику всегда сильно растут. И Почта обещает сделать все, чтобы справиться со всеми этими новогодними перегрузками.

Подарок на память.



Пожелаем Почте России, чтобы у неё всё получилось, что бы она становилась лучше. В конце концов, другой альтернативы у нас нет. Почту невозможно разделить или создать какой-то коммерческий аналог - какая бы компания богатая не была, она не сможет не то, что открыть столько отделений, а не сможет даже повесить нужное количество почтовых ящиков. Так что в скорейшей модернизации нашей Почты заинтересованы мы все, ведь другой альтернативы у нас нет.






image Click to view



фотографии, почта, Москва, фото, репортаж, Россия

Previous post Next post
Up