* Вертикальная посадка СВВП на палубу в море сильно зависит от состояния моря, но ещё больше - от типа ЛА, точнее, его энергетики. Посадка "харриера", особенно при высоких температурах, связана с необходимостью повышения мощности "Пегаса" с помощью подачи дистиллированной воды ("холодный форсаж"). В самолёте есть специальный бак на 225 литров воды, который расходуется за 57-65 секунд, после чего мощность падает вместе с самолётом - на практике, вода уходит за 35-40 секунд. Поэтому посадка "харриеров" так, как садятся вертолёты - на конкретный "спот" - крайне редкое событие в море. Обычно они падают туда, куда получится, особенно ночью. На кораблях, изначально не готовых к этому, сие создавало проблему - первый испанский авианосец "Дедало" (американский "индепенденс" времён войны с деревянной полёткой) пришлось несколько раз тушить, после чего на корме сделали стальной двухдюймовый настил, но помогало мало - аппараты часто промахивались
( ... )
Comments 1
Reply
Leave a comment