Дело группы Велихова

Nov 12, 2019 18:14

image Click to view



Группа Велихова, настаивает на ответно-встречном ударе (ОВУ), на тяжелых стратегических межконтинентальных баллистических ракетах (МБР) с широкими возможностями преодоления перспективной ПРО, включая лазеры. И не поддается на призывы оппонентов сократить шахтные пусковые установки (ШПУ) с ракетами. Переложение большей доли на МСЯС - признается нецелесообразным. Признается целесообразным тема "Универсал" (с новым подвижным грунтовым ракетным комплексом (ПГРК) на замену "Тополю")




ОВУ - это и есть часть "асимметричного ответа", где цель экономия при достижении возможности уничтожения блока НАТО. Цель асимметричного ответа была экономия средств. Поэтому он по факту компромиссный.

Далее 1988 г., при поддержке группы Велихова, на боевое дежурство заступает первый полк Р-36М2 - это наибольшее воплощение того, против чего выступали американцы с 1970-х гг.




Это усиление потенциала ОВУ, это возможность пусков МБР, при падении ядерных боевых блоков (ББ) в соседние ШПУ, на фоне всех видов поражающих факторов ядерных взрывов (ПФЯВ) -- гамма электро-магнитного излучения (ЭМИ). Траекторный маневр в обход пылевого облака.




И тут возникает новый договор сокращения стратегических наступательных вооружений СНВ-2 при Ельцине и новой оплаченной партии. Институты времен СССР не имеют прямых связей с новыми воссозданными. Но Дума не пропускает ратификацию этого договора. Её мнение разделено. Это договор, при котором РФ должна была переделать всё, а США ничего, получая новый термин - "возвратный потенциал". Забывая о асимметрии решения, выбранного с точки зрения экономической составляющей.




Однако, Кокошин продавливает тему "Универсал". РВСН получает качественный скачек в оснащении ПГРК. Не смотря на то, что институт власти РФ обременил себя урезанием районов патрулирования ПГРК. Но дело группы Велихова жило.
Никто ничего не сокращает. Кокошин проталкивает модернизацию СПРН. Поддерживая потенциал ОВУ. На дежурство ставят "Око-1", которое сняло вопрос о ложных срабатываниях космического эшелона.




Далее всё по средствам, но с приходом Путина СНВ-2 обнулен , а американцы выступали за его ратификацию Россией. Принимается так называемый "Московский договор" об ограничении наступательных вооружений. И хотя продолжается давление по поводу пунктов СНВ-2, ему на смену приходит СНВ-3.

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=2127&p=12#p1269359

Я был одним из пяти американских учёных, группа которых погрузилась на ракетный крейсер "Слава" Черноморского флота 5 юля для четырёх часовых испытаний. Нам помогала группа из более чем дюжины советских учёных под председательством Евгения Велихова, директора Курчатовского института по атомной энергии, плюс дополнительные наблюдающие от двух стран, а также журналисты.

Крейсер оборудован 12-ю пусковыми установками для крылатых ракет дальностью действия 300 миль. С целью эксперимента все ракеты были удалены за исключением одной с ядерной боеголовкой.

Советская сторона разрешила американским учёным измерить уровни радиоактивных излучений боеголовки. Нам разрешили взять с собой самое чувствительное оборудование, германиевые гамма спектрометры, которые могли определить присутствие радиоактивных материалов по излучению. Нам обеспечили достаточный доступ и время для проведения необходимых исследований.

Американское правительство выступило против подобных исследований советских учёных у себя, так как это могло скомпрометировать политику серой морали ВМС США об умолчании наличия или отсутствия ядерного оружия на борту.

Более того, американские моряки высказались об идиотизме предприятия. Боеголовки можно было экранировать, спрятать в подпалубное пространство или на берегу.

Черноморские исследования позволили министерству по энергетике США определить возможность получения информации о конструкции советских боеголовок, так как данные снимали на расстоянии 70 сантиметрах от центра боеголовки в течении 20 минут, но этого не хватило даже определить мощность ядерного боеприпаса. Чтобы определить конструкцию термоядерного устройства, данные было необходимо снимать с нескольких позиций. Таким образом сама возможность определения наличия ядерного боеприпаса не давала возможности определить его характеристики. С последним обстояло сложнее.

Тем не менее, наличие следов Та208 позволило установить, что СССР использует в своём оружии отработанное ядерное топливо. Наличие мощного гамма-излучения, облегчающего детектирование советских боеприпасов, стало неожиданность.

Советские учёные при помощи детекторов собственной разработки определили наличие делящегося вещества на борту крейсера с вертолёта на удалении 30-70 м.

https://fas.org/nuke/cochran/nuc_89110001a_89.pdf

В дальнейшем дальность обнаружения заявили 100 - 150 м.

Вскоре после возвращения в Соединенные Штаты я встретился с председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Колином Пауэллом на приеме в советском посольстве в Вашингтоне. Я сообщил генералу Пауэллу, что, основываясь на наших личных беседах с послом Карповым, я подумал, что Советы были бы готовы снять тактические ядерные боеголовки с надводных кораблей и хранить их на берегу, если бы Соединенные Штаты сделали то же самое. Я продолжил наш разговор письмом генерала Пауэлла от 8 ноября 1989 года. В письме от 11 декабря 1989 года генерал Пауэлл в ответ поднял три вопроса, оспаривая это предложение:

(а) хранение тактического ядерного оружия на берегу не соответствует оперативным процедурам наших военно-морских сил;

(б) загрузка такого оружия в период нарастания напряженности может послать наблюдателям непреднамеренный и, возможно, преувеличенный сигнал;

и (c) поскольку эффективный режим проверки не был найден, США продолжали поддерживать необязательный декларативный подход, пока не будет найден эффективный режим проверки.

Менее чем через два года, 27 сентября 1991 года, президент Джордж Буш в одностороннем порядке пообещал существенно сократить развертывание тактического оружия в США. Среди других шагов президент Буш объявил, что военно-морское тактическое оружие США, включая крылатые ракеты морского базирования "Томахоук", будет снято с надводных кораблей и размещено в «центральных хранилищах» в Соединенных Штатах. На следующей неделе, 5 октября 1991 года, Генеральный секретарь Горбачев дал аналогичное одностороннее обещание. Среди других шагов Горбачев сказал, что тактическое ядерное оружие будет удалено с надводных кораблей и подводных лодок с ударными и крылатыми ракетами. Некоторые будут уничтожены. Горбачев также призвал Соединенные Штаты согласиться уничтожить все морское ядерное оружие. В течение следующих двух лет односторонние обязательства были выполнены с обеих сторон. После борьбы между гражданским министерством обороны и другими должностными лицами администрации в отношении сдерживающей ценности КРМБ администрация Обамы в своем обзоре ядерной политики в 2010 году приняла рекомендацию ВМС США об их устранении из запасов. С российской стороны крылатые ракеты в ядерном оснащении не были развернуты в течение 20 лет, но некоторые из них все еще могут оставаться доступными для развертывания.

https://www.nrdc.org/sites/default/files/nuc_11020401a.pdf

вражеская пропаганда, ядерное несдержание, метаирония, Отвага

Previous post Next post
Up