-- Чехардин выслушал и сказал задумчиво: - У буддийских народов есть весьма остроумное устройство - молитвенное колесо. Когда верующему приходит в голову помолиться, ему даже не надо произносить слов, достаточно повертеть колесо -
Как-то так. В основном, в этой статье изложен довольно затертый набор штампов.
Не читал, слегка только пробежался, но вкратце замечу.
В той же статье, что я приводил подмечено различие. Инженер в РИ - специалист широкого профился, знает иностранные языки. Инженер в СССР - специалист узкопрофильный, ровно заточенный под требования промышленности, иностранный язык знает вобъеме специальности со словарем.
Уберите промышленность и такой инженер - карандаш без пенала. А сейчас его ещё и тупым огрызком сделали по программе бакалавризации. Конечно, можно и сейчас своим умом дойти.
> Инженер в РИ - специалист широкого профился, знает иностранные языки. Инженер в СССР - специалист узкопрофильный, ровно заточенный под требования промышленности, иностранный язык знает вобъеме специальности со словарем.
Тут, кмк, есть смешение нескольких вкладов. Языки и "широкая эрудиция" идут не из вуза, а из того, что 1) инженер -- профессия почётная и хорошо оплачивается, следовательно есть достаточно свободного времени для самообразования; 2) половина там была из дворян. По языкам -- я не верю, что в РИ русского человека без гувернёра-иностранца можно было выучить иностранному языку. Т.е. если мы будем брать инженера из 50% относящихся к простым сословиям, что поступили в вуз в РИ, то наверняка языком он не владел или владел на уровне советского инженера. 3) свобода перемещения по европам, но к простым сословиям это столь же ограниченно относится. В общем, на мой взгляд, уж вот эрудиция и языки к качеству вузовского образования не имеют непосредственного отношения.
Comments 32
Reply
Reply
https://lenta.ru/articles/2017/02/28/lubzin/
Что скажете? У меня бомбит неимоверно крайне неоднозначная реакция. У товарища есть жж, кстати.
Да, я правильно понимаю, что в посте имелась в виду работа "ОБ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИИ"?
Reply
--
Чехардин выслушал и сказал задумчиво:
- У буддийских народов есть весьма остроумное устройство - молитвенное
колесо. Когда верующему приходит в голову помолиться, ему даже не надо
произносить слов, достаточно повертеть колесо
-
Как-то так. В основном, в этой статье изложен довольно затертый набор штампов.
Reply
В той же статье, что я приводил подмечено различие. Инженер в РИ - специалист широкого профился, знает иностранные языки. Инженер в СССР - специалист узкопрофильный, ровно заточенный под требования промышленности, иностранный язык знает вобъеме специальности со словарем.
Уберите промышленность и такой инженер - карандаш без пенала. А сейчас его ещё и тупым огрызком сделали по программе бакалавризации. Конечно, можно и сейчас своим умом дойти.
Reply
Тут, кмк, есть смешение нескольких вкладов. Языки и "широкая эрудиция" идут не из вуза, а из того, что 1) инженер -- профессия почётная и хорошо оплачивается, следовательно есть достаточно свободного времени для самообразования; 2) половина там была из дворян. По языкам -- я не верю, что в РИ русского человека без гувернёра-иностранца можно было выучить иностранному языку. Т.е. если мы будем брать инженера из 50% относящихся к простым сословиям, что поступили в вуз в РИ, то наверняка языком он не владел или владел на уровне советского инженера. 3) свобода перемещения по европам, но к простым сословиям это столь же ограниченно относится. В общем, на мой взгляд, уж вот эрудиция и языки к качеству вузовского образования не имеют непосредственного отношения.
А статья на лентеру -- по школьному образованию.
Reply
Leave a comment