Про карму.
В аутентичной буддийской философии карма - это не совсем то, что мы обычно представляем под этим словом. Не "действие" и не "последствия", хотя они включены в понятие кармы. Карма - это компульсивные побудительные ментальные импульсы, спонтанно возникающие в потоке сознания.
(
дальше )
Comments 10
Reply
Reply
Интересный момент лично для меня - вот это самое слабое звено (потому что практическая ценность и метод). Пустотность вообще одно из самых сложных понятий в буддизме, никто точно не знает что имеется ввиду + сложности перевода терминов. (Не помню про кого из тамошних философов была байка, что он любит приезжать в гости к своему другу монаху и за вечерним чаем обсуждать 63 аспекта понятия пустотности). То ли это отсутствие внешней реальности вообще, то ли отсутствие отдельных форм в реальном континуме всего, то ли…и так далее по пунктам. Ну и как практически во всем там, осознавание сути приходит не через мышление и анализ, а через инсайты и ощущения (но на подготовленной анализом почве). У меня такие микро-инсайтики случались в состоянии крайней физической и психологической усталости. Или на минимуме ресурсов отключается деятельный мешающий ум, или тут какая-то неприятно- психиатрическая смычка понятия пустотности с состоянием дереала…
Reply
Про пустотность у меня предыдущий постик - то, что удалось понять. Каким то проблеском. (ну видно не первую жизнь думаю, ггг ))))
Reply
О! Оказывается то, что я называю драматическим циклом можно назвать кармическим циклом.
Но. События и действия редко прям вот коренятся в "компульсивных побудительных ментальных импульсах". Это ж на каждый помысел силу тратить - никаких сил не хватит. Они обычно связаны с событийным потоком. Вот у тебя застрял ключ в замке - ты не можешь зайти. Проблема. То, что побудительный ментальный импульс - решить проблему - в общем, нормально. Хотя можно найти альтернативу в форме "да ну его, этот замок, пойду нищенствовать во славу Будды". Но нужна ли такая карма вот прям сходу.
Reply
Там все еще сложнее, есть созревающие привычки, созревающие склонности, и так далее. Я когда-нибудь это пойму, но после первого прочтения мне не удалось все уложить в голове.
Reply
Немедленно пошла карму слегка улучшила)))
Reply
Reply
Надо все эти религиозные писания переписывать каждые 2-3 века для современного сознания современным языком. Я тоже наконец-то поняла. Хотя столько книг по буддизму прочитала!
Reply
Reply
Leave a comment