shn

****

Dec 12, 2021 11:35

Я продолжаю думать про тот самый пост ИП про взрослость, и сейчас попробую сформулировать, что произвело на меня особо глубокое впечатление, о чем это получилось для меня ( Read more... )

рабочие заметки

Leave a comment

Comments 49

jack_bird December 12 2021, 10:22:04 UTC
Самое забавное: как в нашей культуре "принято" быть" взрослым. Что этим словом ни называй.
Принято - в смысле ком иль фо...

Reply

shn December 12 2021, 10:24:57 UTC
Принято, да. И ведутся многие разговоры о том, какие вот есть инфантильные окружающие, а какой правильный взрослый я. И внешне взрослый это как в том пирожке, у которого есть дети, ипотека, гастрит и огромная за то все ответственность, который понял жизнь и обрел некое умение вертеться. А внутренне вот - такой артхаусный персонаж...

Reply

jack_bird December 12 2021, 10:32:14 UTC
А между прочим, под определение и-п попадают без малого все, кто еще жив. Даже малые дети. И, смотрите-ка, многим не нравится:)

Reply

shn December 12 2021, 10:37:49 UTC
Не нравится, что отдельно интересно.
Кстати, и непонятно, почему не нравится-то.
Это же хорошо - выстоять в невыносимой ситуации. Если я подумаю, я скажу, что это хорошо - брать и стоять. Если при этом идет давление на моральные принципы - это плохо, но интересно. То есть может получиться красивый образ, и снять об этом можно красивое кино. И гордиться собой потому, что стоишь день за днем перед лицом бездны - а почему нет?

Но нет, людям показали зеркало и у них отторжение, шок. Как это, вот это - мы, мы такие - взрослые?
А почему шок, на самом деле? Вот я тут пытаюсь описать, почему шок у меня, но оно сложнее.

Reply


antimeridiem December 12 2021, 10:24:45 UTC
Культура наступает в грязь «Я» и на нем появляется более или менее индивидуальный отпечаток, который интересно рассмотреть.

Или наоборот.

Культура наступает своим кованым сапогом на цветы «Я», и то как они ломаются, прогибаются и восстанавливают свою самость - интересно.

Reply

shn December 12 2021, 10:28:36 UTC
Нет, ну у меня Я это дух, это самое высокое, что вообще в человеке есть. В него нельзя эдак наступить, на нем нельзя ничего отпечатать. Оно просто не участвует, что ли... Спит? Как это описать, я не знаю, на самом деле.
Происходят там внизу какие-то биологические и семантические процессы, вот - культура заговорила, вот под оттиском культуры дурак блогер заговорил, всюду жызнь, копошится что-то. А Я туда не забредало. Почему, как? А не знаю толком.

А то, на чем культура тут оставила оттиск - ну, душа, наверно. Интересно, что это реально очень глубокий оттиск, каленая печать, намного глубже, чем чувства, ощущения, желания.

Reply


galenel December 12 2021, 11:03:53 UTC
Я очень не согласна с терминами. Ну это же не про взрослость, это такой "герой". Ему может быть 5 лет (какая там девочка пряталась от фашистов, про нее фильм снимали), а может 15 (15-летний капитан), ведь всех может эта ебанина настигнуть. Это все-таки про выстоял-не выстоял. Я про себя это называю "мужик", с долей сарказма, конечно.
При этом у меня тоже есть эта идея, но я не парюсь, что она совпадает с общим мнением. Потому что иногда банан - это просто банан. Выстоять в определенных обстоятельствах нужно именно мне, и меня не волнует, как это оценивает остальной мир.

Возможно, взрослость - это как раз скучность и погасший взор? Просто травматик, который не оправился? Выстоял, но его уже ничто не радует. А тот, кто не только выстоял, а еще и душевно выжил - может до смерти остаться ребенком. Как-то так.

Reply

shn December 12 2021, 11:12:26 UTC
А там нет терминов, это не определение. Это образ. Зарисовка, описание, представление ( ... )

Reply

galenel December 12 2021, 12:36:50 UTC
Да, я понимаю. Просто хотела сказать, что это не значит - не твое, а наносное, это не значит вторичность... Ну архетипы-то у нас все равно одни, поэтому есть места, где мифы совпадают. Это не всегда плохо...

Reply

shn December 12 2021, 12:44:05 UTC
Это не плохо, это гм... открыло мне глаза на какую-то огромную сферу, которую я до сих пор только теоретически как-то видел - ну даа, ну архетипы, ну мифы, плавают там себе где-то, я при чем.. А тут вдруг - ну не знаю, типа в родном сортире цивилизацию инопланетян обнаружил, и они всегда там жили, и вот на сколько вещей влияли, и обои у меня синие, потому что они так захотели. И вот тут я думаю Ы.

Reply


magtelt December 12 2021, 12:34:05 UTC
сходила прочла по диагонали, словила отчетливый ветер: в том определении взрослый - тот, кто предает себя, а потом пытается перед собой оправдаться.
(своего у меня нет, мне не кажется, что оно зачем-то нужно)

Reply

shn December 12 2021, 12:41:29 UTC
Кстати, да. Точное, по-моему, описание.

И у меня нет. Там в основе пустое место и мне вроде низачем не нужно.
И вот тут начинается ещее один крайне интересный мне момент, о котором я щас расскажу, потому что не могу заткнуться.
Это пустое место я тоже считал своим уникальным признаком, аспектом моей личности - так было захватывающе, типа - вот пустое пятно, вот поверх образ артхаусного персонажа, который прошел сквозь туман. Красивое. Вот еще рядом внутренний взрослый из терапии, который гм... в контакте с реальностью и готов защищать от нее внутренних детей.
А вот я вижу по ленте, и в комментах - тема многих зацепила - многие, многие это говорят. Я не знаю, что такое взрослый, и мне это неважно.

И вот тут у меня второе шокирующее переживание, близкое к изначальному. То есть, это же СИМПТОМ. Не в том смысле, что я осуждаю, что это состояние - болезненное, что что-то такое. Просто это симптом, признак чего-то, и когда я смотрю в это что-то, мне хочецца взять Гуссерля и застрелиться. Извинити. Чувства тонкие, трудновыговариваемые,

Reply

magtelt December 12 2021, 13:42:58 UTC
наверное, там была в основе некая попытка описать инициацию, но что-то пошло не так))) вопрос, что в текущей культуре можно считать инициацией и нужна ли она, какой-то очень непростой. А когда-то был, наоборот, совсем простой - ходил в лес и проживал ритуальную смерть, значит, взрослый. Кто не вернулся, ну что ж, бывает. Подставить на место инициации чисто социальную и возрастную хрень, мне кажется, провальная идея. А многим прямо важно это проговорить: вот, мы взрослые, взрослые - это мы, потому что мы за все отвечаем теперь. Тут какая-то невротическая природа, что ли. Детей так долго упрекали в том, что они дети и презирали их на этом основании, что бывшие дети никак не успокоятся и десятилетия спустя обсуждают и доказывают, уточняют критерии, спорят. Хочется от этого дистанцироваться уже.

Reply

shn December 12 2021, 13:52:59 UTC
По-моему, это говорит о том, что в современной культуре НЕТ инициации во взрослого. Просто нет. Нет инициации, нет опыта, ничего нельзя описать, пустое место.
А то, через человек проходит лично - это не инициация _во взрослого_, это какие-то движения именно личности, индивидуальности. Или другие инициации, или другое вообще.

И так - да, по всем пунктам. Подставляют на место инициации полную хрень социальную, полную хрень возрастную, полную хрень невротическую. Проговаривают, а оно не говорится, потому что нет предмета.

Reply


ext_5849054 December 12 2021, 18:42:48 UTC
взрослость - это когда достиг потолков, доказал, победил, измерил. И понял (это главное), что это фигня. Нет счастья на земле, но есть покой и воля (с) Что тогда смотреть -читать? Про достигаторов суетящихся? Вот и остаётся арт-хауз. Чувствую себя вампиром из "выживут только любовники", потому и смотрю. В мире ничего не происходит. Екклесиаст - всё понятно и не печаль, а свет.

Reply

shn December 12 2021, 18:48:26 UTC
Вы очень точно вот этот образ описали. Одну из его граней.

Reply


Leave a comment

Up