shn

****

Nov 06, 2021 12:19

Непонятно, где искать вечное трансцендентное Я, которое было бы при этом моим, а не каким-то всеобщим. Встречается эта концепция, что на всех одно сознание, индивидуальное существование - иллюзия, все мы - возомнившие о себе клетки некоего существа, которое одно только и живет, познавая само себя через нас. Это мой новый любимый интеллектуальный ( Read more... )

это сон, феномены и хреномены, откопали череп а он разговаривает

Leave a comment

Comments 48

staerum November 6 2021, 12:43:11 UTC
Кажется, ровно из таких наблюдений появляется философия - знание о границах мышления. Каждому "это видно" слегка своё и у каждого своя мощность концептуализации.

> Непонятно, где искать вечное трансцендентное Я, которое было бы при этом моим, а не каким-то всеобщим.

А откуда сведения, что такое вообще есть? Я что-то сходу даже традицию не вспомню, где такой картинкой можно вдохновиться. Ну и из опыта как-то... не похоже пока. С поправкой на узость восприятия и неизбежную ошибку интерпретации, но тем не менее.

Вечное трансцендентное - всеобщее, а индивидуальное, которое Я, не вечное и не вполне трансцендентное, меняющееся, проявляющее себя, наблюдаемое. Два куска. Одним смотрим, второй видно. Индивидуальное же меняется, опыт, драма, история, вот это всё. Опыт же есть, видно же его, чувствуется.

Reply

shn November 6 2021, 13:34:27 UTC
А, кстати да ведь. Границы философии. Красиво ( ... )

Reply

staerum November 6 2021, 14:20:56 UTC
Да, и тут я тоже что-то такое похожее вижу. У нас есть что-то именно индивидуальное, не общее, не просто свет, что имеет потенциал к вечности. Насколько мы этот потенциал реализуем или продалбываем - для меня довольно больной вопрос. И мы - драма создания вечной индивидуальности. Ну или проёба этого шанса, как-то так. Вселенского масштаба и важности драма, по сути.

Reply

shn November 6 2021, 15:32:48 UTC
Да, гм. И тут, если прямо в лоб - я не понимаю, зачем. Зачем вселенной вечная индивидуальность.

Reply


shn November 6 2021, 13:44:52 UTC
Какая "наука", козел, это ж философия.

Reply


trita November 8 2021, 10:14:14 UTC
Каждая буква этого поста является клеткой тела единого смысла, который один только и имеет значение, если, конечно, вашей целью не была генерация трафика, что технически возможно, конечно, но уж больно экстравагантно )

Единым желанием (энергией) высказаться каждая буква рождена, единый смысл каждую расставил на своё место. Любая попытка опровергнуть такую причинно-следственную связь сразу приведёт Живой Журнал в состояние несуществования. Разве нет? Без фундаментального единства нет никакой коммуникации, никакого TCP/IP, только хаос.

Reply

shn November 8 2021, 10:19:52 UTC
Гм.
В создании этого поста приняли участие самые разные сущности - неповоротливый козлоподобный, с седой бородой, но бодренький еще эгрегор живого журнала, тоскливый дух денег, мерно гудящее облако данных ноутбука. Ангел Русского языка, несколько крупных и мелких духов всемирного контекста. Еще какие-то существа. И спонсором этого поста стал некий мятущийся слабо выраженный духовный порыв индивидуальности юзера shn, чашка кофе, общий утренний настрой и мудрый взгляд великого Гуссерля через толщу нескольких исторических и языковых контекстов.

Я так вижу. Я действительно не знаю, где тут единство, где единый смысл, где смысл фундаментальный. Я вижу разнообразие.

Reply

trita November 8 2021, 10:49:05 UTC
Разнообразие смыслов или источников? Мы ведь не о биполярном расстройстве, наверное, говорим в слове "разнообразие".

В создании планетарной Сущности тоже принимают участие многие силы и энергии, единство и взаимосвязь ведь не может исчерпаться на каком-то уровне в иерархии бытия, тем не менее, если мы умом выделяем индивидуальности юзера shn, отличаем его от других, читаем его пост где он пишет о своих кошмарах - разве мы не должны выделить и то, что никто из перечисленных вами кроме вас этот пост не писал, смыслы не отбирал, буквы по местам не расставлял? Этот журнал ваше "царство", вам за него и отвечать.

А то ведь интересный парадокс получается: в один раз вы говорите о своём "я" и "кошмаре" соучастия других сущностей, а в другой раз "я" спокойно теряется в этом соучастии, становится не принципиально и совсем не кошмарно.

Reply

shn November 8 2021, 10:58:01 UTC
Разнообразие индивидуальных живых сущностей.

Так я не против отвечать, это же хорошо, что я где-то в этой тусовке есть! Я считаю, что это важно, интересно и прикольно. И мне не хочется осознать себя "на самом деле" частью какого-то вселенского Адама Кадмона, включить себя в некое высшее целое как часть и перестать быть.

А доля моего сознательного творческого участия в написании поста маловата, хотелось бы больше. Оно же видно - вот здесь все развивается по законам языка, вот здесь мысль вообще пошла куда-то не туда под влиянием гравитации.

Reply


axsmyth November 8 2021, 21:33:30 UTC
А насчет всеобщего одного на всех ЯЭто довольно распространённый взгляд на природу вещей, когда, по аналогии с окружающим нас физическим миром, человек считает, что мир ума, ментальные пространства - такими же общими, то есть, при определённых условиях доступными к посещению другими людьми. Тут есть много разновидностей и вариаций. Кто-то считает, что все изначально сидят по своим «огородам», относительно закрытым, но доступным к взлому. Кто-то согласно приведённой вами схеме - типа мы все отражения. В этом случае подразумевается не только возможность попасть на чужую территорию, но и быть поглощённым кем-либо ещё ( ... )

Reply

shn November 9 2021, 09:49:39 UTC
Я не знаю, на самом деле. Общее ли ментальное пространство или у каждого свое. Непонятно даже, как об этом думать.
Сидят двое у озера, к каждому - лунная дорожка тянется. Она общая или у каждого своя? К каждому тянется своя. Но оба видят лунную дорожку.
И так во всем. Непонятно, как к уму применять категории общего и индивидуального.

Reply

axsmyth November 9 2021, 17:11:54 UTC
Непонятно, как к уму применять категории общего и индивидуального
Непонятно, зачем вам это вообще нужно. Ваш ум, это только ваш ум и ничей больше. А чужого ума вы не знаете и знать не можете. Вы можете только лишь догадываться о том, что таковой у других существует.

Но оба видят лунную дорожку.
Один видит, и слышит, как другой ему говорит, что тоже видит лунную дорожку. Ну или видит, как другой показывает на неё пальцем.

Reply

shn November 9 2021, 18:34:05 UTC
Это ж солипсизм какой-то :)

Reply


Leave a comment

Up