shn

****

Aug 07, 2021 21:51

И про индивидуальность. Не знаю, с какой стороны начать думать, начну с любой.

Очень многие рассуждения строятся на представлении Бога как единого, всех вещей сразу, целого. Тогда найти что-то отличающееся от Него можно лишь через идею временного несовершенства. О Я как вещи, отличной от всех вещей принципиально по сути своей и определению, говорить тоже не приходится - разве что как об иллюзии, порожденной неспособностью увидеть процесс целиком, неправильным выделением объекта.

А нам иногда дан в ощущениях некий интересный баланс, другая двойственность, не единое и "еще не понявшее что оно единое", а гм то, что мы наблюдаем в себе, как одно к другому несводимое - это сознание и индивидуальность.



Не знаю, воспринимает ли так это хоть кто-нибудь еще. Вот сознание - прозрачное, бескачественное, сияющее, вырисовывающее познаваемые предметы и отражающее предметы. Вот индивидуальность моя - нечто, что отличает меня от всего остального, не стабильное качество и не предмет, а поток, означающий только сам себя. Где-то сознание осознает индивидуальность среди всех предметов, где-то возникает мысль "я есть", где-то зарождается движение - намерение быть в том же качестве, скользить вдоль линии индивидуальности, раскрывая в равной степени и ее загадку, и познаваемый мир.

Они могут быть оторваны друг от друга. Как ни странно, можно вообще не знать, что ты есть. Можно ощущать "меня нет", разорвав контакт. Можно ощущать себя кем-то еще, можно, как снимает Линч, вдруг оказаться другим персонажем, не заметив вообще перехода.

Сознание постигает индивидуальности и других вещей, кроме себя - это не знание их формы и не знание проявлений, это то же самое ощущение, что от своей - "не знаю, что это, но оно от всего остального отличимо и движется".

По сути, индивидуальность - это что-то вроде, или и есть она, что-то сродни магической силе.
Сила распознается как движение, не имеющее формы или независимое от своих возможных форм, непрерывно сохраняющее свое отличие на всем ее проявлении. Это видится как "стиль", как вкус, как переживание узнавания. Одну силу не спутать с другой.
При этом сама она не обладает таким сознанием, как мы - мы знаем, похоже, только сознание в контексте какой-то формы. Оно строится на том, что форма имеет начало и конец и отделена от окружающей среды, продолжает себя сама по своим законам.
Не имеющие формы существуют и думают как-то иначе, очень трудно понять, имея форму. Но они индивидуальны всегда, в то время как мы контакт с нашей индивидуальностью можем не осознавать и тем или иным способом потерять.

Здесь некий побочный, но имеющий прямое отношение вопрос об отчуждаемых качествах богов и предков. Всякий бог, по свидетельствам очевидцев, есть и личность-подобная-нам, не в смысле равной сложности, а в смысле, структурно подобна - сознание и индивидуальность, ограничившие себя формой. И он же являет собой некий смысл и качество, считываемое людьми как благо. Вот бог смерти и плодородия, он воплощает и проводит эти процессы, и эти качества могут быть усилены и отчуждены от него поклонением. Мы создаем статую и призываем в нее эти качества, мы носим подношения, этим качествам соответствующие, и поем гимны, взывающие к ним. Мнение самого бога по поводу этого отчуждения мы не спрашиваем.

Но ведь каждый из нас, если проделать с ним ту же операцию, отчуждение качеств, будет подобным богу. То же происходит и с духами предков - переходя в мир иной, они становятся олицетворением того блага, которое они несли, и им поклоняются и несут дары, их мнение также никого не интересует. Потомок может иметь дело с отчужденным качеством предка постоянно, оно, как говорят, "остается в роду", обогащает его, при этом оно же может для удобства общения принять лицо и имя.

Если кто-то начнет поклоняться хорошему плотнику юзеру Х. как воплощению плотницких качеств, отделит от него качество плотничества, что будет с самим юзером Х? Его порядочно перекосит, потому что, каким хорошим плотником бы он ни был, он знает, что это в нем не главное. Его истинная индивидуальность и сознание, освоив это качество, хотят идти дальше, а стоять истуканом и принимать дары он, вероятно, не пожелал бы. Хотя кто знает.

Смысл всего в том, что сознание и индивидуальность могут быть отчуждены друг от друга, и вот таким образом отделенная индивидуальность - это сила, атрибут, качество, благо.

Что происходит дальше, растет ли индивидуальность? Она, несомненно, растет. Не очень понятно, как. Сознание растет, впитывая и обрисовывая предметы, расширяясь под них, вмещая большее, а она - кто знает.

И что из этого мы считаем живым, или самосознающим, или?... Сознание, ухватившее свою силу и присвоившее ее, или оба они, воплощенные в некую форму? Или сама по себе сила тоже осознает? На уровне человека они воспринимаются отдельно, причем сила выше всего, сознание ниже, и форма (тело) еще ниже. Есть ли где-то уровень, на котором сознание и сила составляют одно? Не знаю.

И что тогда со смертью и с духами предков? Осознает ли бог, что ему поклоняются как силе плодородия? Да, вероятно, часто. Осознает ли предок, что ему поклоняются как олицетворению воинской доблести? Возможно, иногда, изредка. Осознает ли бабушка, которую признали в расстановку, что через нее выравнивают поле для внуков? Да, черт побери, иногда она что-то такое смутное явно осознает, чувствуется некое сопротивление предложениям расстановщика! Но редко, чаще бабушка это бескачественная сила, единое течение.
А что осознает человек?
А какой размер и сложность отчужденного качества нужны, чтобы в них завелось самосознание?
А когда качество перестает быть силой и становится формой?
А если бы вы были богом - то богом чего вы бы были?...

Что значит, когда Бог вдыхает душу в тело, и чем это отличается от того, что он сотворил ангелов из ничего? Из ничего и не будет ничего, поэтому ангелов Он, очевидно, сотворил из отчужденных качеств себя плюс Ничто. Как они осознали себя чем-то еще, помимо качеств и сил, и почему мы называем их разумными - ведь у магической силы разум тоже не похож на нас, или же это вопрос формы...
Наверно, только осознав себя, ангелы стали по-настоящему сотворены - и так, может, и происходит непостижимое бесконечное разнообразие мира? Отчужденное качество вдруг осознает себя, порождая новое течение индивидуальной линии, которое и происходит из предыдущего, ведь все вещи произошли от Бога, и свободно по самой сути своей, поскольку хочет длиться в отдельном качестве, которому только предстоит раскрыться.

Почему? Видимо, это и есть образ и подобие Бога - искра сознания, способная творить себя из качеств. И имеющая при этом немедленно свое собственное новое качество, силу, тьму, которую она раскрывает, развиваясь, на которую проливает свет.

гроб юнга и его башня, индивид ты или просветлиться вышел

Previous post Next post
Up