Шерегеш

Mar 10, 2007 22:52

Случилось так, что мне нужно было куда-нибудь срочно уехать из Новосибирска, причем не важно куда, главное уехать. Раз уж набрал с собой из Москвы воз и маленькую тележку снаряги, в которой были и горные лыжи, то местом, куда я собрался ехать стал местный горнолыжный курорт. Ничего кроме его названия "Шерегеш" я не знал, поэтому отправился в турфирму, которая организовывала туры в это место и все там узнал. Так как мне не очень подходили их предложения по доставке к месту катания, как правило это был автобус, который привозил отдыхающих на выходные, а мне нужно было туда попасть на неделе, а именно завтра (вторник). Против автобуса было и то, что в нем невозможно нормально отдохнуть - не поспать как в поезде. Выпытав название заветного населенного пункта "Таштагол", от которого можно добраться до Шерегеша на рейсовом автобусе, я начал разрабатывать лучшие варианты проезда.

В интернетном угаре, а именно так можно назвать состояние, когда ищешь-ищешь и ничего не можешь найти (нет поезда из Новосибирска до Таштагола), мне случайно попалась страничка, о которой я и не мечтал - на ней было все, а именно как проехать, расписание поездов, электричек, автобусов и цены. Удивительно, но все именно так и было, за исключением того, что цены на ж/д были немного занижены, а на автобусы завышены. В тот же вечер взял билет на поезд из Новосибирска до Новокузнецка, а оттуда сразу же должна была идти электричка (3,5 часа) до Таштагола.

Все время в поезде проспал, а это 8 часов. Приехал в Новокузнецк в час ночи по Москве (5 утра по местному), а там действительно электричка до Таштагола через 10 минут, причем единственная - следующая завтра. Но это не проблема, так как между Новокузнецком и Таштаголом есть хорошее автобусное сообщение - каждые два часа.

Вопреки своей московской привычки решил купить билет на электричку - 70 рублей за 4 часа пути (250 км). За багаж платить не стал, а рюкзал был большим и чехол с лыжами тоже не маленький. Захожу в теплый вагон, а там никого. Положил рюкзак сначала на полку, но потом подумав немного свалил все свои вещи в кучу между сидениями и сладко-сладко заснул, контролируя свои пожитки. Кондукторы-контролеры ходили толпой по электричке в количестве 5 человек и несколько раз меня будили и разглядывали мой билетик. Система работы контролеров-ревизоров европейская - не успел купить билет в кассе, покупай у кондукторов в электриче плюс 15 рублей комиссионный сбор. Несмотря на то, что они ходили туда-сюда и раскрывали двери, никто меня с лавки не поднимал и оплатить багаж не требовал. Выспавшись вдоволь, я сел и стал смотреть в окно - красота неописуемая. Кругом причудливые холмы, все завалено снегом, пейзаж нереальный. Выдумать путь одноколейки, по которой мы ехали - невозможно. То слева, то справа были какие-то огромые гранитные глыбы, холмистость местности поражала и вызывала стойкое чувство, что такое хаотичное нагромождение холмов, разной высоты и размеров невозможно, и скорее всего я нахожусь в каком-то сне. Очень красиво. Думаю, что экскурсия на электричке туда-сюда (целый день) надолго оставит неизгладимые впечатления.

Приехал я на станцию Кондома (речка такая течет в техместах), это недоезжая до Таштагола километров 15-20 и забился в Пазик, в котором и без меня было достаточно народа. Удивительная особенность Горных Шорцев не брать за багаж. Проезд мне обошелся в 11 рублей. Интересно, а если полавтобуса забить мешками они будут брать за багаж или нет?

поселок Шерегеш
Где-то в 10 утра приехал на центральную площадь и сразу же пошел искать жилье. Захожу в дом, начинаю звонить во все квартиры и спрашивать о возможности моего поселения к ним или к кому-нибудь кого они знают. На второй квартире открыл Станислав 60 лет, который жил со своей женой в 5-ти комнатной квартире. Поговорили, попили чайку. Что-то он не хотел мне сдать одну из своих пяти комнат и мы с ним решили дождаться его жену и вечером все это обсудить, а пока я оставлю у него вещи и поеду кататься на гору Зеленая, которая находится рядом с поселком.

Гора Зеленая (первое катание)
До горы 4 километра от поселка, которые я бодро прошагал, любуясь окресными красотами. На горе, как и другие впервые приехавшие, я потратил много времени на то, чтобы разобраться где и какие подъемники, как работает система оплаты, где действуют одни карты, а где другие. Разобрался и поехал. Был будний день и один подъем стоил 40 рублей при перепаде высот 530 метров. При разовой оплате за подъем нет смысла быстро съезжать по трассе, так как лучше долго ехать по целинным местам, уворачиваясь от елок. Время спуска в этих случаях может достигать 30-40 минут по красивейшему таежному холму. Изучил все окрестности и был поражен тем, что вот уже целую неделю не было снега, а нетронутых фрирайдовых мест было столько, сколько душе угодно. Это обусловленно тем, что весь склон опоясывает снегоходная дорога, выкатываясь на которую без проблем можно добраться до подъемника, проехав по ней километр или полтора. Конечно, узкие полянки все раскатаны, но между редкими елочками не проехал ни один бордер. Этот лес весьма комфортен для свободного катания, так как нет необходимости продираться через лесные завалы или протискиваться между близкорастущих елок. За один день катания можно испытать примерно столько же впечатлений от окружающей красоты, сколько от лыжного 10 дневного похода. В лыжном походе очень мало мест, которые можно "скользить" и получать удовольствие от процесса скольжения. Здесь же налегке, с жестко закрепленной пяткой на хороших лыжах, без особых усилий едешь в нужном направлении (тайга как бы немного "повернута" вниз) - настоящая сказка.

Поиск жилья
Возвращаясь с горы нужно было найти жилье. Вариант у Станислава мне не очень понравился, так как нужно было пройти весь поселок, чтобы выйти на дорогу до горы. Более того, его дом располагался внизу, а мне хотелось бы найти что-нибудь "наверху", чтобы быть поближе к горе, по крайней мере не нужно будет вышагивать с утра 10 минут по поселку. Начал обзвон квартир с понравившегося дома. Через некоторое время вышел на Ольгу Феоктистовну, которая согласилась приютить меня за 200-300 рублей в день. Оставил лыжи, сходил к Станиславу, который мне настойчиво предлагал однокомнатную квартиру за 500 руб./день. Мне же хотелось снять комнату и платить не больше 300 рублей в день, чтобы подольше остаться в поселке, если понравиться. Пока перетаскивал вещи к Ольге Феоктистовне, она вспомнила, что через 2 дня к ней приедут гости. Она обзвонила пол-поселка, чтобы исправить свою ошибку и найти мне жилье. Все безрезультатно. Подвернулся вариант в соседнем доме. Прихожу и слышу разговор внутри:
- Сколько он предлагает? 300 рублей!? .... , а больше он ничего не хочет? ... 300 рублей ... Ой, а что же ты снег с дивана не смахнула?
После услышанного мне не особо хотелось внутрь, но все-таки зашел. Разговор был не долгим и безрезультатным.
Еще полчаса обзвона и нарисовалось сразу два варианта, один из которых меня очень устроил, так как фактически мне одному сдали двухкомнатную квартиру за 300 руб./день. Хорошую квартиру - стеклопакеты, телевизор, ДВД, холодильник, диваны, картины, отличный ремонт, ковры и т.д. и т.п. Единственным недостатком было то, что эта двушка была "внизу", практически рядом с домом Станислава - ну должны же быть хоть какие-то минусы у этого варианта. Еще одним минусом был 5-й этаж, а дом без лифта. Для справки в поселке сдаются квартиры по следующим ценам: 1комнатные - 600-800 руб./день; 2к -900-1100; 3к - 1200.

Бесплатное утренннее катание с 8.30 до 9.30
Беспрецендентная акция ООО "Каскад-Подъем" - возможность свободно пользоваться канатно-кресельной дорогой в ранний утренний час. Будильник, прозвеневший ранним утром и предлагающий подняться, чтобы успеть покататься бесплатно, был воспринят неадекватно, а попросту отправлен в игнор. Видно переезд, активное вчерашнее катание и мытарства с жильем ослабили мой организм. В общем я с удовольствием проспал до 11 утра, позавтракал и отправился на гору. Добирался до нее исключительно пешком с горнолыжными ботинками в рюкзачке и с лыжами на плече. Дорога красивая, но рекламные щиты поначалу портили впечатление, потом их просто не замечал. Странное сооружение за колючей проволкой и со сторожевыми вышками в углах забора. Поговаривают, что это "зона". Как-то не очень приятно, но если долго об этом не думать, то нормально.

Погода отличная, катание замечательное. Никогда не думал, что четырех подъемом мне будет достаточно, чтобы накататься. Каждый спуск - это экскурсия по тайге. Едешь не вниз, а экономно расходуешь высоту, наслаждаясь сменяющимися видами и выбирая маршрут по целине между деревьями. Удивительно, но именно в эти дни внетрассового катания я был дольше всего на лыжах и большую часть времени занимался непосредственным катанием в отличии от трассового катания, где 15 минут поднимаешься наверх и минуту несешься вниз, но этот стиль катания больше подходит для режима "абонемент"

Абонемент
На третий день я решил взять абонемент, который стоит 500 рублей и укататься в хлам. Первый автобус из поселка Шерегеш уходит на гору Зеленая в 8.30, петляет туда-сюда и приходит на гору в 8.50 - поздновато для того, чтобы насладиться бесплатным катанием (20 минут уже безвозвратно упущено), но хорошо для "абонемента", так как не тратишь силы на пешую прогулку до горы и эти полчаса катания особой погоды не сделают. Так и сделал. Приехал на жутко неудобном, набитым народом Пазике - очень жарко, тесно и неудобно стоять. В 9 часов я уже сидел на канатке и ехал наверх. Было ветренно и прохладно. Тогда я еще не знал, что в конце дня можно получить распечатку по проходам через турникет, где будет с точностью до секунды указано время посадки в кресло ККД и поэтому я старался считать, как на Чегете, количество спусков. Что и говорить мне это быстро надоело и я прикидывал примерно. Получилось 27-28, а по распечатке 29. То есть в среднем на подъем-спуск 18 минут. Несложные расчеты показывают, что можно откатать 33 спуска за день, а это по перепадам высот соответсвует двум гипотетическим спускам с Эвереста до мирового океана.
33 подъема х 530 метров + 200 метров =17 690 метров
2 Эвереста х 8844 метра = 17 688 метров
Получается, если успеть за день спуститься 33 раза и подняться на бугеле 200 метров (по высоте), то два Эвереста будут покорены. До этого на Чегете (Кавказ, рядом Эльбрус) за день мне удавалось откатать максимум 12 - 12,5 км и не было никаких шансов на большее, так как подъемник быстрее не мог поднять, а спускаться быстрее не получалось.

Откатав бесплатные полчаса, я попросил оформить мне абонемент, но получил отказ по причине сильного ветра. Очень обидно, когда настраиваешься на катание, а тут не хотят продавать абонемент. Сижу в кафе, горюю, закручинился в общем. Через полчаса все-таки уговорил продать мне абонемент пусть и с условием возможного отключения канатки без возврата денег. Лотерея в общем. Абонемент вернул мне хорошее настроение и я с удовольствием начал изучать трассы горы Зеленая (1270м). Уммм. Сказка! Обработанные ратраком трассы доставляли огромное удовольствие. На них спокойно можно разогнаться до таких скоростей, воспоминания о которых на ухабистом Чегете вгоняют в дрожь.

На следующий день я с удовольствием проспал не только бесплатный час, но и весь день. Вообще не пошел на гору.

С этим бесплатным часом катания можно жить в Шерегеше и каждое утро ходить на зарядку. Покатался часок и дальше делать свои дела. Отличный образ жизни. Правда с работой в Шерегеше не очень, но наверное что-то можно придумать...

Изучение "Бесплатного часа"
В воскресение, как и в субботу должно быть много народу, поэтому не имеет смысла не только покупать абонемент, так как большая очередь не позволит накататься вдоволь, а увеличенная в полтора раза стоимость одного подъема тоже не способствует комфортному катанию. Поэтому остается по максимуму выкатать бесплатный час и хорошо подготовиться к абонементу в понедельник.

Сначала я думал, что можно успеть только 4 раза подняться на канатке, но оказывается, можно и пять раз. Для этого нужно подняться к старту канатки (на 70 метров выше стартовой поляны) и не теряя ни секунды быстренько спуститься 4 раза и до 9.30 проскочить на пятый подъем, чтобы его скатывать полчаса по лесам горы Зеленой.
Не знаю почему, но подъем-спуск тогда у меня занимал 17-18 минут, но точно больше 15 минут и я уже оставил надежды пять раз подняться на канатке, но в последний день катания 9 марта 2007 года у меня был зафиксирован первый рекорд меньше 15 минут
№ Время (Длительность)
1. 8.34.21
2. 8.50.14 (15.53)
3. 9.05.12 (14.58)!
4. 9.19.11 (13.59)!!!
Лицевой счет 027124/15 от 9 марта 2007г. (Если обратиться в кассы подъемника ООО "Каскад-Подъем" с просьбой дать распечатку по этому счету за данное число, то они все дадут)
С такими временами (меньше 15 минут) можно попробовать успеть сделать и 5 подъемов за первый час.

Как же это удобно, когда все за тебя считает машина. Невозможно представить это себе на Чегете, а за рубежом даже говорят, что сначала выдают приборчик типа GPS, а в последний день дают распечатку не только времен, но и выдают карту курорта с нанесенными траекториями твоего катания и твой километраж!!!

Бюджет поездки
Дорога (1000 руб.) + жилье (300 руб./день х 9 дней= 2700 руб.) + подъемник (2000 руб.) + еда (1000 руб.) = 6 700 руб. за 10 дней
Отличный недорогой отдых. Думаю в конце апреля еще съезжу дней на 10, буду рекорды по трассовому катанию ставить (целый день жить в кресле канатки и иногда камнем вниз на лыжах).

Шерегеш очень понравился - отличное место для катания на горных лыжах!
Previous post Next post
Up