В осеннем марш броске раньше не участвовал, но думал, что он сложнее и длиннее весеннего, который мне тяжело дался, а точнее не дался (не уложился в контрольное время). Может быть меня ввела в заблуждение приставка "Лайт", но решение принять участие в осеннем варианте ММБ далось не легко, так как погода не обещала быть теплой и солнечной, а скорее наоборот. Тем не менее решился на это мероприятие.
Попытка уехать с первым поездом метро с Речного вокзала не помогла успеть на электричку 6.20 с Казанского вокзала. Метро открылось в 5.40, но поезд двинулся только в 5.58. Почти двадцать минут слышать как "гудит" поезд в утренней подземной тишине - это похоже на пытку звуком.
В 7.13 с Казанского вокзала отправилась электричка на Голутвин. Туристы с большой плотностью распределились по составу. По духу это немного напоминало рокфестиваль "Нашествие", проходившего в Рязани. Электрички еще помнят, как люди залезали в окна и ехали на багажных полках... В этот раз было все намного приличнее.
Из середины вагона слышу, как ближе к тамбуру девушка Аня предложила пожилой женщине, вошедшей в пределах Москвы сесть на ее место, в то время, как ехать еще предстояло больше полутора часов.
От Хорошево долго шли дружной колонной по изумительному лесу. Ожидания холодной погоды не подтвердились - было тепло и солнечно.
В районе 11 часов был на старте. Небольшой отдых, второй завтрак. Подумать, только, что первый был 6 часов назад и я уже успел проголодаться. Что и говорить - чувствовал я себя очень не уверенно и поэтому набрал очень много еды, одежды и снаряги (спальник, палатка, газовая горелка...) Весь мой 40 литровый рюкзак был забит и палатку даже пришлось прицепить снаружи. Это только сильные и волевые могут обойтись самым малым.
На старте Яна Галухина предупредила о наличии милиции на дистанции. Что-то не верилось, но на дороге недалеко от старта действительно был патруль. Завидев служителей порядка, я свернул с хорошей дороги в лес, так как документов у меня не было:) Двести метров азимута и мне удалось выйти на тропу, которую протоптали участники ММБ. С большим комфортом пересек по ней поле. Попробовал пройти пару метров по "целине" - не получилось, так как просто остановился из-за густой травы. Вскоре показался один из интереснейших объектов, встретившихся на ММБ - готовая рассыпаться в любой момент избушка в деревне.
Удивительное дело! Карта совпадает с местностью - обозначенные просеки есть на месте, дороги тоже существуют. Маршрут по дистанции "А" лучше проходить вдвоем - один пешком несет все рюкзаки, а другой бегом собирает КП. Так как двигаюсь один, то решаю оставлять рюкзак на дороге и налегке бегать на пункты. В один из моментов, когда я был максимально удален от ненакрытого рюкзака сгустились тучи, поднялся сильнейший ветер, стало темно и полило. В это время я как раз искал одно КП, но не успел даже промокнуть, как дождь кончился. Идется хорошо, КП потихонечку берутся - увлекательное путешествие. Кругом туристы с огромными рюкзаками. Аня, по всей видимости лыжница, уступившая место в электричке, тоже была с огромным рюкзаком и шустро передвигалась по лесу.
Неоднократно посещала мысль прокатить ММБ на велосипеде. Похоже, что эта мысль не одного меня занимала. Кто-то ее уже пытался осуществить, а Слава Завьялов с Яной Галухиной и компанией, так и вообще передвигались от старта к промфинишу на велосипедах. В общем так и не додумал эту мысль...
Сижу отдыхаю и решаю, как двигаться дальше - через лес или по дорогам. В итоге пошел вместе с Гудковым Олегом, Бояриновой Еленой и Рощиной Яной. Весьма грамотно азимутовали на 6-й КП и пересекли газопровод перепендикулярно, рядом с местом его пересечения с речкой. ЧУДОМ удалось остаться сухими - не доконца даже понятно как. Кругом болота, огормные лужи, река, наконец! По кочкам, берегу реки добрались до 6-го КП и выбрались на твердое поле...
Засветло добрались до смены карт. Первое впечатление - шок. Если бы была 500-метровка, то ходить можно было до утра, но приятный сюрприз был внизу, а именно масштаб порядка 100 метров. Сразу стало понятно, что нужно как можно быстрее пробежаться по чудным местам и отметить карточку с 10 КП, только я отошел от поляны метров на двадцать, как меня осенила мысль оттащить рюкзак поближе к промфинишу и поближе к каким-нибудь КП. Вариант все обежать и налегке финишировать, а потом идти на смену карт и нести рюкзак на финишную поляну я отверг, как слишком затратный.
Достаточно скоро меня постигла неудача - фонарик еле-еле светил, так как аккумуляторы, кажется уже подсели, а запасных батареек я не взял. Снимок был и так слеповатым, а тут еще темно и тусклый свет. Успел взять 9 из 10 и понял, что если буду искать 10-й, то совсем ослепну, так как "карту" приходилось читать буквально на ощупь.
Очень порадовало партизанское взятие одного КП на полуостровке. С выключенным фонарем я вышел на нужное место и отметился в темноте. Рядом вокруг да около ходит и ищет 20 человек. Конечно через 30 секунд они нашили и дружно выстроились в очередь на отметку. Здорово отметитсься раньше и не стоять в очереди.
Иду-бреду на финиш 1-го этапа, как на песчанной дороге появляется девушка с велосипедом. Не трудно догадаться, что она спросила. Короткий путь на финиш был через лес, подлиннее по дороге. Видны костры, но не судейские. Похоже я уже не первый спрашиваю у них про финиш. Учитывая этот факт решаю поставить палатку в болото, чтобы не отвечать на вопросы, вроде моего, но все равно люди активно спрашивали. Каково же было тем кто был на самом пути...
Лежу в палатке, готовлю на горелке еду, смотрю на звездное небо и любуюсь голубым пламенем - хорошо! Вот ради таких моментов и нужно все это пройти. Лежу в нирване, как кто-то недовольный бурчит, что я поставил палатну на дровяном пути - оказался Антон Сорокин. "От Морозки" вытащили они меня из палатки, накормили своей едой и напоили чаем. Наши палатки оказались в 10-ти метрах! Вот уж точно - тесен мир.
Ночью раза 4 просыпался от холода и включал газовую горелку. Как только пар переставал идти изо рта, выключал и в тепле снова засыпал. Только утром я догадался, что нужно было все одеть на себя - термуху, кофту и может быть даже куртку, а то все эти вещи как-то бестолково валялись в палатке, хотя свернутая куртка - отличная подушка.
Утром не на шутку напугали меня товарищи: "Для того чтобы финишировать засветло - нужно стартовать вот прямо сейчас!" А было около 9-ти. Вместе позавтракали, собрались и в путь.
После старта совершенно не хотелось идти по болоту через речку и решил все это обойти, так как утренняя прохлада не вдохновляла на водные процедуры.
Идем дружным паровозом. В каком-то месте наш караван разбился на два - один налево, другой прямо. Вот идем и идем, как вдруг парень передомной поворачивает по дороге направо, а должна быть просека. Ну мы тоже поворачиваем, хотя нужно было пройти дальше. Вижу впереди, что наш Сусанин задумался, очень глубоко задумался, так как ... дорога кончилась. Иду, бодро шагаю. Люди за мной идут, разговаривают, но когда вдруг не снижая темпа я забурился в лес, они что-то подотстали, так как похоже зашли не туда.
Поражаюсь, сколько симпатичных девушек в одиночестве покоряют лесные завалы и болотные топи. Иду по дороге, а впереди девушка. Едет КАМАЗ, девушка сходит с дороги, машина останавливается и кажется предлагает довезти до цивилизации. Прохожу мимо девушки (слева) и грузовика (справа). Тронулся КАМАЗ и девушка пошла по дороге. Не легко им, симпатичным!
Последнее решение нужно было принять перед финишем - идти ли километр по азимуту или два по дорогам. Вообще-то я хотел по дорогам, но в лес уходила натоптанная тропа, которая практически сразу и кончилась... Удачно вышел на финиш, сдал карточку и не снимая рюкзака отправился на станцию Пески.
На платформе вышел курьезный случай. Мне было известно, в какой стороне находится Москва, но почему-то на всякий случай я решил уточнить у местных. Они мне сказали, что на Москву другая платформа. Я не поверил, так как получалось, что с той платформы родной город в другой стороне. Я спрашиваю у других. Старушки стали меня стыдить за то, что я им не доверяю... На всякий случай я спросил еще у одного человека и пошел на другую платформу. Вся хитрость заключалась в левостороннем движении элок!!! Не я один запутался в этом.
Домой успел вернуться засветло, причем сразу после моего прихода повалил снег и подул сильный ветер, но теперь мне было это не так важно.
Отличное мероприятие, все четко и грамотно. Сбалансированная дистанция, красивые места и хорошая погода. Огромное спасибо организаторам.