Галопом по Европам, или 8 стран за 3 недели.

Aug 17, 2017 19:58





После отпуска прошло уже около месяца. Как-то утряслась суета и всё входит в привычный ритм.

Можно и про поездку немного рассказать.

Задумывалась поездка довольно давно. Проехаться по Европе было очень интересно, но как-то всё не складывалось.

На отпуск 2017 года у Ленки была идея съездить в Испанию, но цены на билеты на самолёт оптимизма не внушали. Тогда и предложил съездить в Хорватию, куда, в принципе, съездить хотели и раньше, но возможности не было. 5 600 км, после поездки в Грузию в 2016 году, уже не выглядели такими страшными. Проработка маршрута началась месяца за 4 до поездки. В итоге, в апреле вся мозаика желаний и возможностей сложилась в довольно стройный и вполне реализуемый план. Были забронированы апартаменты и гостиницы, просчитаны затраты на бензин, визы, виньты и прочие расходы.

Довольно долго решали, через кого оформлять визы. Т.к. Хорватия подписала договор о вхождении в Шенгенский союз, то на переходный период, для въезда в страну нужны были либо национальные визы Хорватии, либо действующие шенгенские визы. Шенген можно оформить либо по стране первого пересечения границы шенгенской зоны, либо по стране наиболее длительного пребывания.



Пересечение границы шенгенской зоны планировалось в Польше. Но требования поляков к документам уж больно извращённые, мы с ётим ещё в 2012 году столкнулись, при поездке в Польшу. В частности, онм не признают бронирование без 50% предоплаты и с бесплатной отменой. Пришлось придумывать другой вариант и жульничать. Сделали дополнительное бронирование в Венгрии, чтобы срок "пребывания" в ней был наибольши за пребывание в шенгенской зоне. В отличии от Польши, венгров вполне устроили бронирования с Booking.com без предоплаты и с бесплатной отменой. Визы на 4 человек нам обошлись в 12 700 рублей.

Всё остальное было уже гораздо проще и привычнее.

Рано утром в субботу загрузились в машину и поехали.

В Смоленской области на трассе приобрели green-card на Беларусь, Шенгенскую зону и Хорватию. На месяц он обошёлся нам примерно в 4 500 руб.

Для тех, кто решит на машине проехаться через несколько стран имеет смысл изучить сайт http://autotraveler.ru, где практически по всем странам Европы есть краткий, но очень информативный, обзор правил проезда по стране, правила оплаты пользования дорогами и т.д.

Вкратце расскажу о своих впечатлениях от проезда через 8 стран Европы. В итоге получился следующий маршру: Морозки (Дмитровский район МО) - Брест (Беларусь) - Балтув (Польша) - Вена (Австрия) - Бонджоле (Хорватия) - Растоваца (Хорватия) - Задар (Хорватия) - Кошице (Словакия) - Балтув (Польша) - Брест (Беларусь) - Морозки (Дмитровский район МО). Общий пробег составил 6 019 км., средний расход топлива - 7 л./100км., затраты на топливо - 30 000 руб.



Маршрут от дома в МО до Баньоле (Хорватия)

Описывать буду в порядке посещения.

Беларусь

Что сразу бросилось в глаза и заметила жопа - по сравнению с 2012 годом, дороги в Беларуси стали хуже. Появились следы ямочного ремонта. Владельцы легкового автотранспорта не платят за пользование дорогами.

Польша

При наличии трещины в ветровом стекле, подтекании рабочих жидкостей, а также наличии мясной и молочной продукции, вас не пропустят на территорию Польши. Мне пришлось срочно менять ветровое стекло. При этом "братья-белоруссы" при телефонном разговоре назвали одну цену на работу и стекло, а когда увидели российские номера резко её подняли процентов на 15. Только когда на них наехали, что они разводят, то заявили о скидке и т.д. Само стекло вклеили нормально, но вот резиновую окантовку сняли очень не аккуратно. Т.ч. этих персонажей рекомендовать точно не буду. Пришлось ими воспользоваться,т.к. было воскресенье и большинство сервисов было закрыто.

Польскую границу пересекли спокойно. Машину толком не смотрели. Проверили документы, мельком глянули в багажник и отпустили. Времени заняло это около 2 часов. На обратной дороге всё прошло примерно также, но машин было больше и потратили 3 часа на пересечение границы.

Так сложилось, что по Польше нам пришлось пользоваться только местными дорогами, практически без выезда на федеральные трассы. Скорость перемещения по ним составляет 50-90 км/ч. Дороги узкие, извилистые, идут через населённые пункты, обочин практически нет. На обратном пути, когда ехали из Кошице (Словакия) в Балтув (Польша), некоторое время ехали по вполе полноценному серпантину.

Платные дороги в Польше есть, но они практически все находятся в западной части страны и начинаются от Варшавы.

Чехия



При въезде в страну надо приобрести виньет. сделать это можно на первой же заправке Shell около городка Церковна, примерно в 4-5 км от границы. Стоимость его около 9 евро на 10 дней. Виньет приклеивается на стекло с водительской стороны. На обратной стороне виньет есть схема его правильного расположения. На корешке виньет необходимо написать номер ТС и хранить вместе с чеком весь период пребывания в стране. Больше о Чехии и писать толком нечего. Проскочили её транзитом по федеральным трассам с хорошей скоростью и почти без остановок.

Австрия



До ближайшей заправки ОМВ, где можно приобрести виньет, от границы порядка 6 км. около городка Хоберсдорф и проскочить её сложно. Стоимость его около 9 евро на 10 дней.

Что сразу бросилось в глаза, после въезда в Австрию, это обилие ветряков. Региональные дорожки узкие и почти без обочин.

В Австрии мы ехали в Вену в район Аспернштрассе в район Донауштадт. В районе гостиницы уличные парковки бесплатные, при гостинице своя бесплатная парковка, но очень небольшая, примерно на 15 машин.

По Вене перемещались на общественном транспорте, который стоит дорого. Туристический билет на 72 часа на 4 вида транспорта (метро, электичка, автобус и трамвай), включающий все зоны, обошёлся в 1 500 рублей. Приобрести его можно и на станциях общ. транпорта, но можно и у администраторов гостиниц (по той же цене). Покупать билет у водителя автобуса или трамвая получается дороже. К билету прилагается брощюра, в которой перечислены организации, где приналичии билета можно получить скидки (музеи, выставки и т.д.). Организован транспорточень логично и удобно. Добраться можно в любой район без.особого труда. Ходит транспорт чётко по графику. Многие станции метро являются хабами, где сходятся несколько видов транспорта и выходя из вагона метро ты по переходу выходишь к электичкам. Вход в общественный транспорт или на станции практически свободный. Ни турникетов, ни рамок... Купленный билет прокатывается в машинке, где наносится дата и время первой поездки. На проверку проездных документов ни разу за 3.дня не попадали.

Словения



Словению всю пересекли транзитом по федеральным трассам, т.ч. страну и не видели. Виньет приоретается на в небольшом магазинчике перед пересечением границы и стоит 14 евро на 10 дней.

Хорватия



Поездки на машине по Хорватии

При наличии шенгенской визы въезд в Хорватию труда не представляет. Надо только отстоять очередь перед погран. переходом. Контроль осуществляют полицейские, а не таможня или пограничники. Машину даже не покидали. Заезжали со стороны г. Копер.

В Хорватии платные дороги оплачиваются по факту. На въезде на неё берёшь талон и потом съезжая оплачиваешь фактическое расстояние. Чем дороги Хорватии отличаются от увиденных в других странах, так это обилием тоннелей, некоторые из них длиной до 6 км.

Венгрия



Маршрут от Задара (Хорватия) домой в МО.

В Венгрии виньет электронный, т.е. оплачиваешь и номер машины вносится в базу системы. Приобретать его надо либо в офисах транспортной службы, либо на некоторых АЗС. Не всегда эти офисы расположены рядом с трассой. В нашем случае пришлось съезжать с трассы в сторону городка/деревни Eszteregnye. Стоимость виньет 10 евро на 10 дней. В остальном, сказать толком нечего, т.к. Венгрию прошли транзитом по федеральным трассам.

Словакия

В Словакии виньет тоже электронный и приобретается на АЗС. Его стоимость 11 евро на 10 дней. Мы приобретали на АЗС Gas Mihost, сразу за сооружениями старого погранперехода. В Кошице, где мы останавливались.на 2 ночи, парковки в центре города платные. Если не заплатил, то на колесо навешивается блокиратор. Мы снимали номер в гостинице, у которой была своя парковка. Это единственное достоинство данной гостиницы, помимо расположения в историческом центре.

За исключением федеральных трасс, дороги в Словакии узкие и почти без обочин.

После Словакии были снова Польша и Беларусь.

Сложностей никаких в дороге не было. Отличия в знаках и разметке не существенны. Приналичии нормального навигатора (я пользовался Google-картами) проблем не возникает.

В общем, путешествие полностью удалось и прошло без заметных отклонений в планах.





Мир без границ, Приключения, Мы и автомобили...

Previous post Next post
Up