«Небо над Берлином» (Der Himmel über Berlin, 1987)

Aug 22, 2011 18:12



Дамиэль (Бруно Ганц) и Кассиэль (Отто Зандер) - два ангела, которые невидимо для окружающих перемещаются по разделенному стеной Берлину, прислушиваясь к мыслям его жителей. Будучи вечными, они не имеют ни начала, ни конца, и, следовательно, им не хватает четкости существования. Первым из них это понимает Дамиель, у него появляется непреодолимое желание испытать простые удовольствия человеческого существования, в результате чего он отказывается от своего бессмертия ради радостей земной жизни.

mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">«Небо над Берлином» режиссёра Вима Вендерса является в большей степени гипнотической визуальной поэмой настраивающей на поток мечтательности, нежели простой историей. Главные действующие лица - Кассиэль и Дамиель, являющиеся не стереотипными ангелами. Они говорят исключительно о земных делах и никогда не обращаются в сторону к чему либо ещё. Они не носят крыльев. У них длинные волосы, которые аккуратно убраны в хвостики, наконец они одеты в черные плащи. Ангелы в «Небо над Берлином» размещены на Земле, чтобы ухаживать за человечеством. Они являются свидетелями и наблюдателями истории уже в течение длительного времени, в них сокрыто прошлое, настоящее и будущее. Стоя на бетонной  мостовой вдоль берега реки, они вспоминают, что прежде чем первобытные реки нашли своё русло, это заняло долгие времена. Они помнят таяние ледников, войны, документальные кадры из нацистского прошлого. Они являются отражением одиночества. Наиболее запоминающимся и увлекательным визуальным элементом на протяжении всего фильма является актер Бруно Ганц. Его персонаж странник без корней, существо которое осуществляет наблюдение за людьми. Он видел все это миллионы раз. Теперь он хочет чувствовать, хочет обрести телесную форму. Он тратит значительный отрезок времени, просто наблюдая, поэтому очень важно, как его лицо передаёт испытываемые эмоции должным образом. Он движется от человека к человеку, прислушиваясь к их мыслям, и в его глазах ощущается глубокое сострадание между болью, грустью, но и в тоже время c долей теплоты.

mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">Можно сказать однозначно, что Вендерс не перфекционист, имея довольно томный темп повествования, он не опускает мало значимые моменты, которые для него по всей видимости являются более важными, чем безупречность повествования. Чтобы подчеркнуть всё это, камера постоянно скользит между небом и землёй, подчеркивая тяжесть, и одновременно обеспечивая видимость физического пространства и движения. Вендерс влюблен в панорамные выстрелы, но к сожалению, их слишком уж много. Но несмотря на это, «Небо над Берлином» является одним из наиболее важных фильмов немецкой кинематографии 20 века.

7 из 10

кино, рецензия

Previous post Next post
Up