Jun 12, 2011 18:04
В новой работе затворника Малика, мы видим рождение и рост Джека, в период эмоционально репрессивных лет маленького городка на Среднем Западе 50-х годов 20 века. У него есть два брата и родители, которые любят его. Его мать, олицетворение любви и доброты. Отец Джека, господин О'Брайан (Бред Питт), простой выходец из рабочей семьи, наблюдая за которым, можно получить твердое понимание всей его жизни. Он хочет, чтобы его мальчики выросли закаленными и подготовлены к жизни мужчинами. Несмотря на свою строгость, очевидно, он любит своих детей и хочет, чтобы они были в состоянии понять что их ожидает в дальнейшем. По мере движения фильма, видно как растёт Джек, а вместе с ним исчезает и райское детство, и его жизнь превращается в лабиринт.
Один из самых спорных фильмов первой половины 2011 года «Древо жизни», хоть и не является лекцией о смысле жизни, но временами он уж слишком звучит как проповедь, пропитанная христианской философией, но даже не смотря на это, Терренсу Малику удалось создать нечто большее чем кино, пускай и не для всех. «Древо жизни» изображает довольно честный поток воспоминаний, вперемешку с изобретениями и мечтами, путешествие в чудеса и ужасы детства с упреком реализма, отказ от иронии и комедии, размышление о памяти, и вздохи ужаса и страха перед таинственной неизбежностью потерять тех, кто нам дорог и кого мы любим. Малик начинает фильм с показа начала времён, а завершает своеобразным видением конца этих времён, и это идеальное представление о переходе из детства во взрослую жизнь.
Кинематография в «Древо Жизни» поистине завораживает. Каждый кадр, кажется, пытается рассказать свою собственную уникальную историю. Понятие саундтрек, тут кажется не вполне уместным, музыка Баха, Брамса и Берлиоза звучат как приливы и отливы временных границ, в дополнение к художественному спектаклю от доисторических джунглей и пустынных ландшафтов, до спиральных форм галактик, которые кажется вот-вот затянут куда-то в свою загадочную глубь.
7 из 10
2011,
кино,
рецензия