Борьба с эпидемией изнасилований в университетах зашла в терминальную стадию, вливаясь (по американским стандартам не особенно ярким примером) в длинную череду паник, уходящих корнями в колониальное прошлое.
Подобное есть везде, и все же Америка стоит особняком по обыденности и масштабу явления. Озера тоже ведь есть везде, но существует разница между Шувалова-Озерками и Великими Озерами. Преподобный Коттон Мазер был прав про здешнюю нечистую силу, что та меньше пугана, и потому посильнее европейской будет. Никто в Старом Свете не будет прилюдно - с биениями в грудь и пеною у рта - глаголить на иных языках о том, что Трамп - исчадие ада и пророк Люцифера. У нас трампятидесятников миллионы; это в норме. Как пуритане начали сражение с магистром Сатаною в Новом Иерусалиме на брегах благословенного Массачусетса, так все не могут успокоиться: диавол силен и многолик. То русским послом прикинется, то попутает бюргеров не верить в скорый конец света посредством изменения климата, то обернется католическим батюшкой, насилующим хористов, то овладеет президентом, то в университет залезет девок портить. Теперь в новом обличье явился: у нас свирепствует очередная "эпидемия", на этот раз опиоидов. И каждый раз реакция одна и та же.
Некоторые тут пускаются в рассуждения о том, что нет дыма без огня, однако, значения это не имеет никакого. Ни сама реакция, ни сценарий ее развития от деталей не зависят; напротив, чем безумнее предположительная манифестация сатанизма, тем мощнее и живучее общенациональная истерика.
Хрестоматийный пример тут
https://en.wikipedia.org/wiki/Satanic_ritual_abuseчьи отголоски я застал в начале 1990х. Это был первый такого рода эпизод, который я наблюдал изнутри, и был сражен. Я был готов ко всему, но не к этому. В новостях обсуждали как инкубы и суккубы совращают американских детушек и высасывают их теплую кровушку; для развлечения по телику показывали Twin Peaks про нечистых духов, угробивших Лору Палмер. Сатана прятался под кожею повседневности. От него не было спасения ни в городе, ни в вашингтонской глубинке; рыло его казалось наружу при малейших порезах. Та паника схлынула, чтобы смениться другой; она была не исключением, а нормой жизни. Все это граничило с массовым помешательством.
Пытаясь разобраться в увиденном, я стал штудировать историю и понял, что это не исключения, не случайность; все это тянулось вглубь времен. Многие эпизоды, которые я с этой точки зрения не рассматривал (скажем, скатывание страны к гражданской войне или финансовую панику, породившую Великую Депрессию) предстали с другой стороны. Менялась фразеология и моды, характер умоисступления не менялся никогда. Нынешние леваки (как наиболее прямые наследники пуритан) лишь более подвержены общей заразе, но это дело не качества, а количества: то же прочно сидит в остальных, и нужен только повод, чтобы из искры разгорелось пламя: хвороста навалено веками. Скорее, удивительным было, что вырывавшееся наружу являлось сравнительно безобидным, но так было не всегда; скорее, это было делом времени и случая.
Еще я понял, что все это не исчезает, не проходит бесследно, а наслаивается, становится почвой из которой растет и хорошее и плохое, потому что больше расти им не из чего, не вчера началось. В рассказы про сатанистов могли верить или не верить, но первое, что бросалось в глаза в Америке - отсутствие играющих детей на улицах, даже в маленьких городках. Что там говорить... Мое собственное пребывание имело непосредственной причиной панику 1957-го после запуска спутника.
Впрочем, у каждой страны свои недостатки...