The Leviathan

Dec 05, 2012 00:47

...He that is to govern a whole nation must read in himself mankind. When I shall have set down my own reading orderly and perspicuously, the pains left another will be only to consider if he also find not the same in himself. For this kind of doctrine admitteth no other demonstration. Read more... )

forgotten topics

Leave a comment

Comments 7

michaellogin December 5 2012, 21:54:48 UTC
Что-то я мессидж поста не схватываю. Дескать, атеист, заглянув в свои мрачные глубины, не способен - даже в идеальной форме - построить ничего, кроме земного ада??? ***Commonwealth is hellish(???)..., because Hobbes teaches that hell is the Commonwealth of the damned(???)*** Откуда такой вывод??? ***Hobbes named Part IV of his book Kingdom of Darkness. By this, Hobbes does not mean Hell (he did not believe in Hell or Purgatory)[7] but the darkness of ignorance as opposed to the light of true knowledge. Hobbes' interpretation is largely unorthodox and so sees much darkness in what he sees as the misinterpretation of Scripture.*** (Вики) Т.е., напротив, Гоббс считает религию и её интерпретации одной из важнейших причин анархии и произвола, подрывающих авторитет светской власти, Hobbes concludes that the beneficiaries are the churches and churchmen - эрго, должно быть "чья власть - того и вера". ***There is nothing to live for.*** ??? Что-то среди атеистов массовых суицидов не наблюдается - в отличие от. ***Reason will desert them, it ( ... )

Reply

shkrobius December 6 2012, 02:16:18 UTC
Если Вас интересуют воззрения Гоббса на ад, они обсуждаются здесь
http://oregonstate.edu/instruct/phl302/texts/hobbes/leviathan-j.html#CHAPTERXLIV

Вы бы книжку прочли сначала.

Про религиозные воззрения Гоббса стоит почитать
http://www.amazon.com/Two-Gods-Leviathan-Religion-Politics/dp/0521531233
Вы узнаете там, что существуют две разные интерпретации книги, одна секулярная, другая религиозная.

Ну хорошо, представьте себе атеиста, который точно знает, что завтра на землю упадет астероид, если Вам непонятно в чем проблема проклятых в гоббсианском аду.

Bикипедию обсуждать не буду. Неинтересно.

Reply

michaellogin December 6 2012, 16:44:21 UTC
Книжку-то я читал, хотя, признаюсь, давно - читал, да не всю, как оказалось :о( В основном в сети - и у Мошкова, и на philosophy.ru, и в библиотеках лежит вариант перевода 1936г., в котором вообще отсутствует 4 часть - её перевели только в 1991г. , но продолжают выпускать (в 2001г. "Мысль", например) Левиафана без 4 части. Однако...
Тем не менее - читаем главу XXXVIII:
*** Под Царством Небесным подразумевается Царство Царя, обитающего на небе, а его царством был народ израильский, которым он управлял через наместников - пророков, которыми были сначала Моисей, а после него Елезар и первосвященники, до тех пор пока в дни Самуила они не восстали, захотев иметь своим царем смертного человека, как у других народов. А когда наш Спаситель Христос при помощи проповедей Его служителей склонит евреев к обращению и язычников к повиновению Ему, тогда наступит новое Царство Небесное, так как нашим царем будет тогда Бог, для которого небо служит троном. И нигде в Писании не видно необходимости, чтобы человек вознесся к своему блаженству выше ( ... )

Reply

michaellogin December 6 2012, 16:44:37 UTC
***«Сатана», «дьявол» - имена не собственные, а нарицательные. И прежде всего что касается мучителей, то их природа и особенности точно и соответственно охарактеризованы именами «враг», или «сатана»; «обвинитель», или «дьявол»; «разрушитель», или «ангел тьмы». Эти знаменательные имена: сатана, дьявол, ангел тьмы - суть не наименования определенных лиц, каковыми бывают собственные имена, а лишь наименования должности или качества и, следовательно, являются именами нарицательными. Вот почему их не следует оставлять без перевода, как они остаются по-латыни и в современных библиях, ибо таким образом они кажутся собственными именами демонов и люди вводятся в соблазн поверить учению о демонах, которое в то время было религией язычников и противоположно учению Моисея и Христа. А так как под словами «враг», «обвинитель» и «разрушитель» подразумевается враг тех, кто будет в Царстве «Божием, поэтому если Царство Божие после воскресения должно быть на земле (а мы в предыдущей главе показали, Кто по Библии это действительно так), то враг и его ( ... )

Reply


Leave a comment

Up