Оригинал взят у
vitus_wagner в
Про математику и литературу в школе Тут
nikab предложила внести в школьную программу
ряд действительно полезных умений. Причем ввести за счет часов, отведенных ныне на математику и литературу.
По этому поводу резко возмутился
qkowlew: "Ах, злые гуманитарии отнимают у детей математику". Если бы Сергей был чуть-чуть внимательнее, он бы
(
Read more... )
Comments 33
Приношу автору свои извинения за то, что исправил очепятки в тексте и сделал выделения жирным шрифтом важных мест, чтобы читатели не отмахнулись от ещё одного ниспровергателя основ.
Обращаю ваше внимание, что к основному постингу больше 300 комментов. Сейчас посмотрю,что там можно выловить, чтобы перенести сюда.
Reply
P.S. C выделением именно этих фрагментов вполне согласен.
Reply
Позанимался вызыванием духов с аватарок;-) Будем посмотреть.
Спасибо.
Reply
gilgatech
Date: 7 Сентябрь 2014 13:04 (местное)
Вполне возможно, что в процессе формализации ваших идей под среднего учителя получится ещё более монструозная конструкция, чем существует сейчас.)
Reply
Из комментов:
bahamut_juice
Date: 7 Сентябрь 2014 13:16 (местное)
мне кажется, предполагается, что все помянутые дамой полезные умения должны дома преподавать. а в школе додают то, чему дома не научат.
Reply
legolegs
Date: 7 Сентябрь 2014 14:40 (местное)
Первой помощи, например, дома не научат. Должны были научить на ОБЖ, но нет, этот предмет вообще был тратой времени учеников.
From: vitus_wagner
Date: 7 Сентябрь 2014 15:31 (местное)
ОБЖ на мой взгяд вообще концептуально вредный предмет. Техника безопасности должна преподаваться вместе и как составная часть соответствующей практической деятельности. Нельзя учить тому как не надо делать, в отрыве от того как надо делать.
Reply
karpion
Date: 8 Сентябрь 2014 22:45 (местное)
Оказание первой помощи - где учить?
From: vitus_wagner
Date: 8 Сентябрь 2014 23:14 (местное)
В блоке физической культуры (куда включить курс анатомии физиологии гигиены). В качестве естественного продолжения умения пользоваться собственным телом и психикой. Под соусом "а вот если не сумел сделать правильно, и тело немножко сломалось, тогда надо вот это делать, а вот этого ни в коем случае не делать, ждать специалиста".
Reply
Date: 7 Сентябрь 2014 13:45 (местное)
И ты путаешь "деление предметов на гуманитарные и технарские" с разницей подходов к жизни, реальности и знаниям.
Я возмутился не столько изменением баланса конкретным предметов, а предлагаемым Никушкой сдвигом баланса в пользу "актуальных навыков, практических сиюминутных рецептов как правильно".
Наилучшим образом, IMHO, эта разница выражена - вот в этом треде (хотя и в других тоже есть, просто не столь кратко).
Твой посыл и формулировки относительно владения телом и моторики я услышал и с ними намного более согласен, нежели с никушкиным я вот тут получила травму и хочу, чтобы другие ЭТУ травму не получали, давайте учить как эту травму обойти". И эта разница в посылах, подходах и формулировках - из того же спектра разницы "технарского/инженерного" подхода к реальности или "гуманитарского".
Reply
vitus_wagner
Date: 7 Сентябрь 2014 15:52 (местное)
Вообще-то у меня основная мысль была в том, чтобы математике и литературе учить как актуальному навыку. Чтобы не забылось. А для этого знания, полученные на математике должны быть немедленно применяемы на других предметах.
Все-таки уровень межпредметных связей в школьной программе недопустимо низок, как тут уже отметили в отношении истории. И связь физики с математикой, и географии с физикой тоже совершенно недостаточна.
Reply
kouzdra
Date: 7 Сентябрь 2014 19:49 (местное)
http://kouzdra.livejournal.com/2103811.html
Reply
Leave a comment