Понадобилась эта статья, а её не оказалось под рукой. Отсканировал и выложил, пусть будет здесь.
Я бы назвал этот пост так: "Почему школа делает из детей дураков?"
А вот именно потому, что автор не может обеспечить индивидуальный подход для всего четырёх учеников, а куда уж школе. В школе всякий кто не укладывается в прокрустово ложе сразу обзывается тупым дураком и рано или поздно им становится.
А школа успокаивается и занимается втолковыванием знаний, пропагандой знаний.
Мне понравилось, что автор сразу охлаждает пыл этих втолковывателей и предлагает им: "Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но только по-японски!"
Ну и как? Каковы успехи? Уже овладели счётом по-японски? А теперь представьте, что над вами стоит взрослый, который считает своим правом бить вам по мозгам: "Тупой!"
Нет, не путаю. Книжка вышла относительно недавно. Звонкин "Малыши и математика" издательство Московского центра непрерывного математического образования..
Автор этой книги - профессиональный математик - рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками. Жанр книги смешанный: дневниковые записи перемежаются рассуждениями о математике или о психологии, наблюдения за детьми и за их реакцией на происходящее служат источником для новых задач, а те в свою очередь позволяют углубить и развить как бы намеченные пунктиром идеи. Книга будет интересна родителям дошкольников (а также их бабушкам и дедушкам), воспитателям детских садов, учителям начальных классов, и вообще всем тем, кого интересует процесс развития детского интеллекта.
Comments 12
Понадобилась эта статья, а её не оказалось под рукой. Отсканировал и выложил, пусть будет здесь.
Я бы назвал этот пост так: "Почему школа делает из детей дураков?"
А вот именно потому, что автор не может обеспечить индивидуальный подход для всего четырёх учеников, а куда уж школе. В школе всякий кто не укладывается в прокрустово ложе сразу обзывается тупым дураком и рано или поздно им становится.
А школа успокаивается и занимается втолковыванием знаний, пропагандой знаний.
Мне понравилось, что автор сразу охлаждает пыл этих втолковывателей и предлагает им: "Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но только по-японски!"
Ну и как? Каковы успехи? Уже овладели счётом по-японски? А теперь представьте, что над вами стоит взрослый, который считает своим правом бить вам по мозгам: "Тупой!"
Reply
Reply
Была книжка???? Я не знаю ничего Звонкина кроме этой статьи. Вы не путаете с Занковым? Я одно время путал их.
Reply
Reply
Reply
Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. Звонкин А.К., 2006
Автор этой книги - профессиональный математик - рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками. Жанр книги смешанный: дневниковые записи перемежаются рассуждениями о математике или о психологии, наблюдения за детьми и за их реакцией на происходящее служат источником для новых задач, а те в свою очередь позволяют углубить и развить как бы намеченные пунктиром идеи.
Книга будет интересна родителям дошкольников (а также их бабушкам и дедушкам), воспитателям детских садов, учителям начальных классов, и вообще всем тем, кого интересует процесс развития детского интеллекта.
ОглавлениеНесколько предварительных замечаний ( ... )
Reply
См . критику здесь Математический кружок для детей
Reply
Leave a comment