Партизаны яхтинга

Jul 16, 2015 16:25




В Мармарисе уже зажглись ночные огни. В одном из кафе, на втором этаже, играла приятная музыка. Участники постепенно подтягивались на открытие регаты Partizan of yachting. Я мало кого знала, и, несмотря на оконченную в декабре яхт-школу, волновалась даже еще больше, чем в первый раз. Одно дело, смотреть на команду Vartan team со стороны, совсем другое - оказаться внутри. Пока никто не слышал, я тихонько призналась Вартану, нашему капитану: «Я тебе передать не могу, как я переживаю!» - «Расслабься! Все отлично будет». У Вартана есть удивительное свойство - рядом с ним сразу успокаиваешься и чувствуешь себя увереннее. И еще ни один раз это проявилось во время гонок…

9 команд
Надо сказать, на майские праздники в Турции проходит огромное количество самых разных регат, квестов, не говоря уже о флотилиях и круизах. Преимущественно русскоязычных. Но без преувеличения  Partizan regatta - самая спортивная и захватывающая весенняя регата. Прежде всего, благодаря сильным и ярким участникам-яхтсменам, такие как Влас Кадетов, Евгений Никифоров, Андрей Арбузов, Юрий Фирсов…



Яхту Андрея Арбузова часто приходится видеть с кормы)).




На регату приезжают, чтобы в удовольствие погоняться и пообщаться с сильными соперниками на яхтах исключительно с карбоновыми парусами. Массовость здесь не важна. Partizan regatta - это, скорее, полузакрытая домашняя регата с высоким уровнем организации всей спортивной части. В этом году в регате приняли участие 9 команд. Любопытство вызвала команда из Нижнего Новгорода на яхте «Белка», которую ребята сконструировали сами. Балл у этой лодки был самый высокий, и сами организаторы обозначили ее как одну из самых «опасных». Но результаты «Белка» показывала удивительные - то вдруг обгоняла самые сильные команды, то вдруг становилась как вкопанная, пропуская все лодки.




Вечерние мероприятия ничем особенным не отличались, что у некоторых участников даже оставило небольшое разочарование. Правда, и регата проходила официально в первый раз. В прошлом году это был чисто «партизанский» формат дружественных гонок. Кстати, в тот раз первое место заняла команда Vartan-team Вартана Арутюняна.
Одно из отличий регаты среди остальных - довольно высокий организационный взнос, который в итоге формирует призовой фонд - 10 000 $ США. Трудно сказать, может ли это накалить атмосферу соревнований еще больше, когда в одном месте собираются настолько азартные люди, уже давно заболевшие морем и парусами.




Наша команда Vartan-team была, пожалуй, самой интернациональной, демонстрируя, что парусный яхтинг не имеет национальности. К тому же - команда невероятно позитивная, с превосходным чувством юмора. Армяне, русские, датчанин, представитель компании Elvstrom- Флеминг Кристенсен и местный опытный турок-яхтсмен Али. Общались на смеси английского и русского. Термины в школе мы учили только на русском, так что приходилось запоминать на ходу, реагируя на английские команды «Tack» (поворот оверштаг), «Gybe» (поворот через фордевинд).



Датчанину Флемингу было, конечно, непросто с нами на борту. Только в последний день он уже расслабился.



Турок Али излучал позитив и очень старался.




Оказалось, что в экипаже я одна девушка, причем говорящая на трех языках, так что мне периодически выпадала еще и роль переводчика. Команда была  подготовленная, в регатах участвовали не первый раз, более того, все, без исключения, были обладателями шкиперской лицензии. Хоть я и рвалась в бой, мужской силы было в избытке, так что помимо открена мне поручили убирать внизу по необходимости генакер и, конечно же, самая ответственная должность - отвечать за продовольственное снабжение команды и обед в перерыве между гонками. Пользуясь случаем, приноровившись, удавалось еще и фотографировать во время гонки.



Периодически мне доверяли высококлассную камеру, и это было отдельное удовольствие, потому что качество, даже при ярком солнце - на высшем уровне.

В основном все лодки-участники базировались в «Netsel marina» в Мармарисе, а утром и вечером жизнь бурлила в самом популярном ресторанчике среди яхтсменов - Pine apple.



Умиротворяющий вид из ресторана Pine Apple.

Восемь гонок
Утро первого дня гонки началось c подготовки яхты. Пока ребята разбирались с парусами и веревками, мне поручили клеить номер на девственно чистые борта яхты «Х prime». Причем только недавно отполированные борта пожалели, так что я занялась фигурной аппликацией из изоленты в корпоративных красно-черных цветах. Клеили старательно,  так что хватило до конца регаты.




Яхта «Х prime» (Xp44), безусловно, заслуживает отдельных похвал. Это был мой первый выход на этой яхте, и радовало все - продуманный дизайн, удобные мелочи…  Как сделаны те же «утки» или поднимающиеся подставки-опоры для ног на шкиперском месте.  И огромные, огромные паруса… Площадь одного паруса сравнима с площадью большой квартиры или дома.







Даже скрывать не буду, насколько было приятно и волнительно, когда перед одной из гонок Вартан доверил мне вести «X prime» к месту старта.  Тоже, как всегда, невозмутимо и неожиданно. «У тебя же права есть? Вставай к штурвалу».




Гонки были насыщенные и активные. Ветер радовал, случались дни, когда можно было разогнаться до 9-10 узлов. Соперники были примерно равные, стартовая линия не особо длинная, так что на старте и на знаках адреналина хватало. Дистанции были серьезные, интересные, так что за день уматывались все сильно. К тому же в режиме шесть дней подряд - в марину с утра пораньше на регату уже как на работу. Причем две из восьми гонок были оффшорные, долгие.










Случались и периоды затишья, когда можно было даже спокойно общаться, сидя в открене, или есть кутабы (они же - турецкие лепешки-гезлеме).



Кормление "кутабами"



Пока затишье, можно и расслабиться)



Хорошо сидим.

Конечно, не все было гладко, тем более на сильном ветру, так что после очередного поворота мы умудрились порвать генакер. Больше всего меня поразила реакция нашего шкипера Вартана. Абсолютное спокойствие, ни секунды на эмоции, только четкая спокойная команда: «Убираем, меняем генакер».          
Вообще особенно хочется отметить, насколько комфортно находиться на яхте с таким шкипером, как Вартан. Невозмутимый, уверенный  и в море, и на берегу, даже в спорах и конфликтах. Никакой суеты, нервов, повышенных тонов, или тем более нецензурных выражений.







Да, ситуации и люди бывают разные, и часто одного крепкого слова достаточно, чтобы за пары секунд все встало на свои места.
Конечно, каждому - свое, и кто-то и от складной матерной ругани и накала страстей на борту тоже ловит свой кайф. Но у Вартана в команде кайф ловят от процесса, хорошей компании и… приятной музыки. Этим команда Vartan team славится с самого начала. Снова звучали и «Белые розы», и «Кайфуем», но особой популярностью в этот раз пользовалось «О, море, море» Магомаева и «Чита Дрита». Швартовались в марине тоже под музыку, причем так, что нежная европейская психика не выдерживала, и европейцы с соседних причалов грозились вызвать полицию.

Несмотря на достаточно насыщенные гоночные дни, удавалось с особым удовольствием покупаться в чистейших бухтах в море и пару раз зайти на яхте всей командой в уютный ресторанчик при бутик-отеле недалеко от Мармариса. Для начала мая вода была просто отличная, а солнце припекало так, что уже после первого дня регаты многие обгорели. У меня после регаты остался чисто яхтенный загар - по футболку, шорты и кроссовки, ну, и, конечно, пара заметных ссадин и синяков. После этого мне стало окончательно ясно, зачем нужны стильные белые яхтенные футболки с длинным рукавом.




Интрига цвета бронзы
Интересно, что победитель Партизанской регаты  определился еще накануне последнего гоночного дня.  Влас Кадетов на своей яхте «St.Anna» безоговорочно занял первое место, так, что на последнюю гонку их команда уже могла даже не приходить - это ни на что уже не влияло. Семья Кадетовых -  это уже три поколения яхтсменов, так что их результаты впечатляющи, но объяснимы.



На St Anna сворачивают паруса. Регата для них окончилась досрочно.

Мы же еще могли побороться за третье место с Андреем Пазиным, яхта «Касатка».




Интрига сохранялась до самого конца, тем более что несколько раз во время гонки менялся ветер, менялась расстановка сил. Только спустя пару часов после финиша, после окончательного пересчета очков, выяснилось, что бронзу мы все-таки взяли, так что был заслуженный повод отметить окончание регаты. Второе же место занял Евгений Никифоров на яхте «Rusalka».



Евгений Никифоров на яхте "Русалка"

Перед официальным закрытием вся команда собралась на борту X-prime. Получилось очень душевно, звучало много теплых слов, причем и на английском, и на русском. Оказалось, что виски и русская водка даже холодного и закрытого на первый взгляд датчанина могут раскрепостить и превратить в разговорчивого и весьма забавного собеседника.  
Церемония награждения получилась небольшой, но все призеры получили свои заслуженные кубки и медали, и счастливые и довольные отмечали это очередное событие из своей яхтенной жизни. У одних - пока еще совсем короткой, у других - почти равная уже прожитой жизни.




…Мармарис взрывался громкой дискотечной музыкой, на улице пахло кальяном … Многие отправились на знаменитую Бар-стрит продолжать веселье. Это тоже уже стало частью традиций русских яхтсменов, приезжающих в Турцию на регаты.   
Было даже немного жаль, что все закончилось. Дни и, правда, получились незабываемыми - благодаря и организаторам регаты, и команде. После таких событий вместе с гигабайтами фотографий остается приятное послевкусие, которое хочется сохранить как можно дольше - до следующих регат.

P.S.
ФОТО в основном мои, правда, снятые большинство не на мою камеру. Отдельное спасибо за советы и технику Карену, а также Неле и Саше, этим мужественным яхтсменкам удалось сделать замечательные кадры со стороны, а снимать регаты с риба - это тот еще аттракцион.




Фотографий просто умопомрачительное количество, хочется показать самые яркие.
1.
Цель ясна - обогнать всех:



2.
Перед гонкой:



3.
Судейское судно:



4.



5.



6.
Капитан еще умудряется отвечать на телефонные звонки))



7.
Чем еще заняться на закрене?)



8.
В ожидании поворота:



9.
Выглядываем соперников и знаки:



10.



11.



12.
Ответственная должность несущего генакер. Рубен, молодец:



13.
Для некоторых участников, особенно новичков, большая часть регаты может проходить именно в таком положении. Отличное место, кстати. В последний день кстати, к нам добавился еще профессиональный фотограф Даша:



14.
На огибании знака. Один из самых ответственных моментов:



15.



16.
Гонки закончились, грот убран:



17.
Фото на память, и можно расслабиться:



18.



Вот все и закончилось. Но.. иногда они возвращаются! И все начинается снова)



Если возникло желание присоединиться - обращайтесь.
Впереди новые регаты!

парусные регаты, яхтинг в Турции, яхтинг, активный отдых в Турции, Средиземное море, vartan team

Previous post Next post
Up