Учеба в яхт-школе «Аврора». День 3

Mar 22, 2015 18:51

Обучение в парусной школе "Аврора" продолжается.
День 1
День 2

День 3
Сегодня мы сразу с утра очень активно взялись за теорию. Подробно разбирали конструкцию яхты, паруса, записали кучу непонятных терминов. Из очередных вроде бы очевидных открытий - в яхтинге «повернуть» - не значит пойти в другую сторону. Для этого меняют курс. Мы заговорили про поворот «оверштаг», карбоновые паруса - для меня повеяло чем-то уже более знакомым. Эта тема уже ближе к регатам, в которых я уже участвовала. Участие в регатах - это было одно из моих немногих преимуществ в нашей группе, помимо умения приготовить шоколадный кекс.




Разобрали подробно на схемах и швартовку. В теории все выглядело довольно понятно, но можно было даже не надеяться, что на практики все будет также гладко, как и на бумаге.

Ветер был слабый, но мы все равно вышли в море, чтобы отрабатывать повороты и научиться работать с парусами. По-моему, это самое захватывающее и интересное. Собственно, в парусах - вся суть парусного яхтинга. На регатах мне уже доверяли немного работать с парусами, правда, там я это делала чисто по команде, не сильно вникая в суть процесса, как это все взаимосвязано и как работает.




Сейчас каждый из нас пробовал себя на разных позициях, и было легче понять, что происходит, и что ты должен делать в том или ином случае. Когда пришла моя очередь быть рулевым, я, конечно, еще раз мысленно восхитилась всеми знакомыми шкиперами, которых знаю. Держать курс, отдавать команды, следить за направлением ветра, принимать решения - и все это одновременно. И это при минимальном ветре, практически в лабораторных учебных условиях.

Для меня, правда, было непривычным вначале, что мы работаем как будто с другими парусами, и все как-то чуть иначе выходит. Потом до меня дошло, что учимся мы на закручивающихся парусах, а на яхтах, на которых мы участвовали в регатах, были «классические» паруса, притом карбоновые. Быстро выяснилось, что на паруса на скрутке - это даже проще. Я отлично помнила, как мы складывали тяжеленные паруса и аккуратно убирали в чехол.
Хотя ветер подвел, все равно было очень азартно и здорово работать в команде, делать поворот оверштаг под веселое «Оп!», крутить лебедки, следить за «шкаторинами» (нижний край паруса) и «колдунчиками» (отметки-подсказки для лучшей работы парусов)… Все это навевало такие приятные воспоминания о гонках… Эти же картинки были отличным стимулом - на следующий сезон парусных регат мне хотелось прийти уже более подготовленной. Поэтому и учиться пришла.







На свежем воздухе мы успели умотаться, но расслабляться не приходилось. По приходу в марину нас ждало следующее упражнение - швартовка лагом, то есть, параллельно причалу. Это считается один из самых простых способов, поэтому с него и начинают. Снова каждый из нас пробовал себя в разных ролях - рулевой стоял у штурвала и командовал, береговой матрос выскакивал на берег, другой - оставался работать на яхте. Мы все никак не могли запомнить важное название веревок - «шпринги». Мы их называли и шпицами, и шпигачками (наверное, от голода), и только ассоциация «стринги» щелкнула и дело стало спориться.

Делали мы все в темпе, в какие-то моменты действительно решают секунды. За несколько подходов мы успели здорово разогреться. Я была счастлива и довольна невероятно, что так вот всерьез и по-настоящему, хотя уже чувствовала, как будут болеть на утро мышцы. Особо физической подготовкой я не отличалась.
И тут бы отчалить на заслуженный отдых - но не тут-то было! Нас ждала еще увлекательнейшая наука - картография. Но с шутками-прибаутками мы прошли и ее, да еще и получили домашнее задание. Я с трудом представляла, когда буду его делать. Было только одно желание - доехать до дома, под душ и спать! Завтра к 9 утра - снова на занятия.




Да, сегодня все замечательные фото - от Владимира Воронина. Спасибо!

Аланья, яхтинг в Турции, Аврора, фото

Previous post Next post
Up