Россия: от Ивана Грозного до майора Евсюкова

Jan 19, 2012 09:51

Иван Грозный - фигура матричная. Именно он предопределил «наше все»: тип государства, характер его взаимоотношений с народом, с внешним миром и даже «с Богом». Если и можно говорить об «отце-основателе» России, заложившем все ее культурно-государственные параметры, то это, конечно, Иван Грозный. Спор о Грозном - это спор о самой России, о ее ( Read more... )

Leave a comment

Comments 153

shavu January 19 2012, 09:23:41 UTC
В Великом Новгороде на памятнике "тысячелетию России" Ивашки IV нет.

Reply

shiropaev January 19 2012, 09:58:38 UTC
Да, это показательно.

Reply


aquilaaquilonis January 19 2012, 09:31:18 UTC
"В глазах новгородцев, тверичей, рязанцев, суздальцев московские коллаборационисты, постоянно в единении Ордой давившие своих, были политически неотличимы от татар, как говорится, до степени смешения. "

Если посмотреть на исторические факты, то окажется, что новгородцы, тверичи, рязанцы, суздальцы коллаборировали с Ордой гораздо больше, чем москвичи.

Москва единственная из русских княжеств проводила сознательную и последовательную политику освобождения от ордынской зависимости, поэтому закономерно и законно победила.

Reply

shiropaev January 19 2012, 09:59:41 UTC
...И построила то, что мы имеем))

Reply

massandrean January 19 2012, 12:23:14 UTC
=Если посмотреть на исторические факты, то окажется, что новгородцы, тверичи, рязанцы, суздальцы коллаборировали с Ордой гораздо больше, чем москвичи=

это что же за факты такие? поделитесь сенсацией

Reply

aquilaaquilonis January 19 2012, 12:30:54 UTC
Это не сенсация, а общеизвестные исторические факты. Сравним хотя бы Михаила Тверского и Юрия Московского ( ... )

Reply


mibel January 19 2012, 09:32:41 UTC
Все верно и хорошо написано, хотя идея и не так уж нова, но остался без ответа главный вопрос: - а могло ли не быть в русской истории Ивана Грозного?

Reply

shiropaev January 19 2012, 10:02:20 UTC
Трудно сказать. Грозного готовила, конечно, вся предшествующая московская государственно-политическая традиция.

Reply

shiropaev January 19 2012, 10:04:29 UTC
Хотя историческая альтернатива была даже в начале его царствования (Курбский, Адашев, Сильвестр). Но, видать, натура взяла свое.

Reply

aquilaaquilonis January 19 2012, 10:17:16 UTC
Так а за современные Грозному европейские ренессансные тирании несёт ответственность тоже московская традиция?

Reply


avigdor January 19 2012, 09:44:55 UTC
Интересно ,что после Иоанна Безземельного в Англии, а следом и в других западноевропейских, имя это стали считать неудачным и не пользовались им в королевских семьях...

Reply

vasostr February 1 2012, 14:17:21 UTC
Ну, Иоанн II Добрый (Валуа) все-таки был много позже.... но и вправду неудачен. Зато в Пиренейских королевствах вовсю пользовались, и неудачным не считали

Reply


maikl_712 January 19 2012, 09:50:39 UTC
Блестяще! Уместно вспомнить и Г.В.Вернадского "Московское царство".

Reply

aquilaaquilonis January 19 2012, 10:12:59 UTC
Ага, последователя инспирированного чекистами евразийства.

Интересные источники вдохновения у вас. :)

Reply

maikl_712 January 19 2012, 10:17:47 UTC
Других клейм у вас нет? И на имена учёных и на свой юзерпик? Сказки в детсаду рассказывайте, у вас получится.)))))

Reply

aquilaaquilonis January 19 2012, 12:27:59 UTC
Да, ведь для вас историческая истина - это Г. Вернадский, Гумилев, любые самые дикие чекистко-евразийские измышления.

Reply


Leave a comment

Up