Катынский Рубеж

Apr 23, 2010 10:10

Гибель Леха Качиньского и элиты польского общества на пути в Катынь - смысл этого события еще предстоит постичь в полной мере. А смысл этот страшен. Страшен прежде всего для вменяемых, европейски мыслящих русских.

Будто легла некая межа, окончательно разделившая Россию и Польшу. Если шире - Россию и Запад. Запад как цивилизационный феномен, как систему ценностей, основанную на свободе и разуме. Вновь и уже окончательно высветились лицо России, ее судьба, ее природа. Не Катынь - проклятое место. Проклятое место - сама Россия.

Дело не в Катыни. Дело в Катынской империи с ее рыхлой культурной эклектикой, варварской мессианской гордыней, дремучим византийским богом, перманентным НКВД, провинциальным гонором размером в полпланеты, жаждой давить, заглатывать, прибирать и вечной обидой на всех за то, что «нас не любят». Страна вне истории, страна вне разума - Катынская империя, сверх-держава черепов с дырявыми затылками.

Блогосфера на минувшей неделе показала ее, так сказать, лицо. Оно искажено злорадной ненавистью к полякам, когда-то давно сделавшим европейский выбор. Во, мол, не пожелали вместе с нами веками хлебать историческое гавно, в Европу захотели - вот и получайте. При этом факт этнического родства ненависть лишь усиливает: мол, ишь ты, тоже славяне, а в европейцы затесались… Тут уже и не поймешь, ненависть это или нормальная шариковская зависть.

И во главе всей этой кодлы - «интеллектуал» Дугин. Этот, в отличие от грязных жэжэшных гопников,  ненависть цедит по-умному: «Приехал бы в Москву Качиньский, поговорил бы с нашими лидерами, попытался бы наладить отношения - не ПРО размещать у себя, а специфическую, славянскую форму дружбы с нами или с Лукашенко, например, развивать. Нет же, хотим в Европу. Я злорадства не испытываю, но все-таки думаю, что это закон имманентной справедливости». Мол, приехал бы в Москву, перетер бы с нашей братвой нормально, закорешился бы с Путиным в «специфической, славянской форме» коррупции. Нет же, в Европу захотел, сука. Вот и получил «имманентную справедливость»…

Нет-нет, товарищ Дугин имеет  в виду совсем не то, о чем вы подумали. По его словам, Путин-Медведев на это не способны:  «никто из них не решился бы на это». Дугин считает, что «”грохнули” самолет» с ненавистными польскими западниками некие таинственные высшие силы. Византийский бог, очевидно…

Речь не о том, причастна ли Москва к Катыни-2  или нет. Речь вот о чем: репутация кремля такова, что соответствующие подозрения тут же возникли в умах великого множества людей. Нераскрытое убийство Политковской, убийство Литвиненко, суд по которому не состоялся из-за непробиваемой позиции Москвы (кстати, странное созвучие: Политковская, Литвиненко, полоний, Польша...). Ползучая реабилитация Сталина и палачей типа Судоплатова, родственникам которого Путин вернул советские награды этого международного террориста. Перечень знаковых моментов велик. Все нормальные люди понимают, что от чекистской диктатуры можно ожидать чего угодно. Повторяю, такова репутация кремля - вот в чем ужас-то.

Но еще больший ужас заключается в том, что Запад, похоже, смирился с агрессивным российским монстром. Если вообще не капитулировал перед ним исторически. Происходящее с Западом трудно классифицировать однозначно: что это, поражение или перерождение? Очевидно, и то, и другое. Мы помним, как Запад проглотил мюнхенскую речь Путина, вместо того, чтобы ответить на нее чем-то вроде ультиматума Керзона. Мы видим, что Запад позорно замял убийство Литвиненко, чуть было не подарил кремлю Грузию и спокойно предал Украину. Так, недавнее соглашение между Януковичем и Медведевым, согласно которому оккупационный Черноморский флот остается в Крыму фактически навечно, генсек НАТО Расмуссен оценил как безобидное «двустороннее соглашение», которое «не окажет влияния на наши отношения ни с Россией, ни с Украиной». После политической неудачи Виктора Ющенко и гибели Леха Качиньского лицом к лицу с Москвой остался один Михаил Саакашвили, этот новый Маннергейм - непримиримый, энергичный и эффективный -  чью столицу отделяют от российских войск всего 50 километров…

Запад не ощутил роковой катынской межи, разделившей Россию и западные ценности. Запад морально дыряв. В Евросоюзе действует мощнейшее «газпромовское лобби», а в руководстве США тон задают те, чье мировосприятие определяется левыми стереотипами, усвоенными еще в молодости. Американский политолог Джеф Найквист пишет: «Наши лидеры не осознают утонченность своих врагов. Они не видят и не понимают, что происходит. Они мигают и отворачиваются, продолжая пользоваться концепциями, подаренными им давным-давно советскими агентами влияния». Д. Найквист отмечает, что Запад упорно игнорирует предупреждения таких людей как Виктор Суворов и Владимир Буковский.

Выступая недавно в Киеве, Гарри Каспаров сказал: «Если говорить о способности Путина проводить вербовку, создавать пятую колонну, то мощь пропутинского лобби на Западе, показывает, каких успехов добился режим.

У России есть внешний долг? Проблема решилась бы просто. Если бы на аукцион выставлялись  записные книжки Путина. Я не сомневаюсь, что публикация конфиденциальной информации обрушила бы политические системы в европейских странах. Записная книжка человека, который в состоянии взять себе на работу глав государств Германии и Финляндии, могла бы многое прояснить. Эта власть, которая была позорной 70 лет назад, прошла обновление, танки заменили финансовыми институтами. Главным экспортом из России была коррупция и нефть. Но, увы, на это оказался спрос.  Западное общество оказалось не готовым к такому экспорту коррупции. Реакция западных стран убедила его в том, что все решается деньгами, а там, где не решается деньгами, решается очень большими деньгами…

Огромный черный нал, которым Путин постоянно затыкает свои инициативы и оплачивает свое лобби, говорит, что надеяться на какую-то реакцию Запада бессмысленно».

Не будет должной реакции Запада и на гибель Качиньского, отдавшего жизнь за западные ценности. Неважно, кто лично ответственен за его смерть. Ясно одно: Качиньского убила Российская империя - не будь Катыни-1, не было бы и Катыни-2. Но главное даже не в этом. Отныне Катынь - это не только геноцид поляков в 1940-м и гибель польского президента в 2010-м. Отныне Катынь - это проблема столкновения цивилизаций, Востока и Запада. И Запад, все менее сознающий себя, этого не понял. Или не захотел понять.

Пожалуй, соглашусь с Владимиром Карпецом: западные лидеры действительно с «облегчением вздохнули» после того, как исландский вулкан предоставил им возможность не лететь на церемонию прощания с польским президентом, который был столь непримирим к Москве. Ведь Запад не хочет сознавать, что Россия еще с ордынских времен видит в нем, в Западе, перманентного врага. Он считает, что «коминтерновские» планы господства сданы кремлем в архив. Он хочет «партнерства с Россией», не желая видеть, что катынский рубеж обозначил предел этому «партнерству»…

Качиньский-то понимал, что «партнерство с Россией» - это экспорт разложения с ее стороны, и ничего более. Экспорт разложения как форма экспансии. Саакашвили подавил в Грузии коррупцию и потому-то против него по старинке двинули танки - здесь и кроется причина особой ненависти кремля к грузинскому президенту. Кстати, Саакашвили преодолел пять стран, чтобы попасть на церемонию прощания с Качиньским: «Он находился в США, вылетел в Португалию, потом в Испанию, затем в Турцию, Болгарию и Румынию, после чего прилетел в Краков». Как говорится, было бы желание. О чем он думал у могилы своего друга?..
Previous post Next post
Up