Моя статья
"Радиально-кольцевая страна" получила свое логическое продолжение в российской действительности.
Путин
приказал форсировать строительство платной Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области, что станет прямым продолжением средневековой радиально-кольцевой схемы, лежащей в основе Москвы. Однако уже сейчас понятно: ЦКАД, как и до нее МКАД, не сможет радикально разгрузить транспортные потоки. Почему возникают пробки на МКАДе (несмотря на ее расширение) и на Малой областной бетонке, на основе которой будут прокладывать ЦКАД? Да потому, что, как правильно
указывает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, совершенно не развита дорожная инфраструктура в регионах, и в результате водителям невозможно проложить маршруты "по диагонали", не заезжая транзитом в Подмосковье. Ясно, что появление еще одного кольца не решит проблему в принципе, ибо надо развивать межрегиональное дорожное строительство. Но какое дело до наших проблем строительной мафии, тесно связанной с государством? В результате мы получим еще один "проект века", наверняка перенасыщенный коррупционными схемами и который угробит экологию Московского региона - хотя бы потому, что резко возрастет трафик большегрузного автотранспорта, о чем говорит и Шкуматов (я уж молчу о сносе лесов, уродовании ландшафта и т.д.). А предполагаемый снос домов и целых поселков? Что творилось в Сочи, мы хорошо знаем.
Я считаю проект ЦКАД:
- очевидно имперским, проистекающим из самой централистской сути российской политической системы;
- чиновно-мафиозным;
- антиэкологическим.
Кстати, Собянин в качестве столичного мэра намерен активно участвовать в реализации проекта ЦКАД.
АЛЕКСЕЙ НАВАЛЬНЫЙ, ВАШЕ МНЕНИЕ?