2001 год. В ночном шоу, на федеральном телевизионном канале НТВ, Дибров и еще несколько его коллег обсуждают события вокруг разгона телеканала. В это время в интернете появляется очередной
номер «Коммерсанта» с обращением Парфенова к Евгению Киселеву.
Тогда многие восприняли этот поступок как предательство. Шендерович напишет: «мой друг - милый, тонкий, элитарный и бесконечно талантливый Леня Парфенов - с большим эстетическим мастерством, наложил третьего дня большую кучу дерьма».
Его решение станет переломным и фактически даст сигнал к силовому разгону «старого НТВ».
Можно постараться понять тогдашний поступок Парфенова. Да, канал стал ангажированным, терял стиль и объективность. Но даже в страшном сне Леонид не мог представить, с какой скоростью и необратимостью НТВ потеряет и то и другое, и окончательно превратится в «телевидение воруй-убивай».
Через 10 лет Парфенов выйдет на первый по-настоящему массовый митинг и произнесет лучшую, на этом митинге, речь. Возможно, лучшую в своей жизни. Но это не поможет ему вернуть семь лет, проведенных вне эфира. Он так и останется самым талантливым и одновременно самым нереализованным тележурналистом нулевых в России.
Позиция «я готов на компромисс ради творчества» не катит. Потому что творчеством заниматься не дадут. Им приятнее видеть на экранах федеральных каналов Андрея Малахова, Максима Шевченко и Владимира Соловьева. Потому что профессионал не может быть лояльным в ущерб собственному профессионализму. А именно этого от каждого требует сегодняшняя власть.
С этим связаны все ее эпические провалы. За последние десять лет люди, способные на самостоятельную и осмысленную деятельность, стали аутсайдерами. Если трубопроводы строит спарринг-партнер президента, значит, лучший строитель трубопроводов сосет х*й. Причем абстрактный, а не конкретный, как Владимир Соловьев. Если твиттер Медведева пишет Костя Рыков, то рано или поздно там неизбежно появятся «бараны е*аные в рот».
Граница между нами и «ими» проходит именно здесь: готов ли ты быть лояльным, закрывая глаза на очевидное? Готов вместе с властью выдавать черное за белое, поступаться принципами?
Профессионал, поддерживающий эту власть, ставит на себе крест. Доказано Михалковым, прошедшим путь от «Неоконченной пьесы…» до «Предстояния», и Тиной Канделаки. Не сильно помню, откуда она шла, но куда пришла - понятно всем.
У многих из тех, кто был на митинге, есть хорошая работа или свой бизнес. Нам есть что терять. У каждого из нас есть кто-то близкий, кто говорит: «не высовывайся, не вмешивайся, тобой пользуются, занимайся работой». Но если мы не займемся политикой - она займется нами.
Парфенов потерял семь лет. Если мы будем учиться на своих ошибках, а не на его, то потеряем еще двенадцать. Нашу работу криво-косо будут делать жополизы и мудаки, а мы продолжим самореализовываться в «жежешечке» и на «лепре». Потому что, за пределами сети, любые наши таланты с треском проиграют добротному шершавому языку.
Источник.