РЖД уже довольно давно приноровилась использовать Ласточки на маршрутах с неэлектрифицированными участками, цепляя к ним тепловозы ТЭП70БС. Так убивается два зайца сразу. Там, где есть электрификация, Ласточка идет своим ходом, не надо жечь дизельное топливо и коптить шнурок. В то же время, города, расположенные на тепловозных линиях, получили комфортные региональные поезда. Одно время для этих целей пытались выпускать поезда со смешанной дизель-электрической тягой. Их делал Торжокский завод, но что-то с ними не заладилось. Серия ДТ осталась ограниченной, а потом начался массовый выпуск Ласточек, и появилась схема с тепловозами ТЭП70БС. Один из таких смешанных тепловозно-электрических маршрутов - между Петербургом и Псковом. Ласточка идет три с половиной часа по бывшей Петербургско-Варшавской магистрали (что-то меня в этом году часто на нее заносит), с прицепкой/отцепкой тепловоза по станции Луга. Пожалуй, это самый быстрый и комфортабельный путь между Питером и Псковом, куда лучше, чем автобусом по узкой и противной трассе Е-95, к тому же, перекопанной из-за ремонтов.
Тепловозная Ласточка на станции Псков:
Удивило наличие на табло языка, который я поначалу принял за эстонский. Но как мне потом объяснили, это вообще финский, что странно вдвойне. Если эстонский еще как-то понять можно, все-таки Эстония граничит с Псковской областью, и в мирное время связи между ними были довольно тесные, то финский здесь вообще не пойми к чему.
Вот такие импортозамещенные батончики «Твикс» можно теперь приобрести у проводников. Кстати, в Белоруссии, насколько я помню, уже давно промышляют подобным импортозамещением, выпуская местные аналоги сникерсов.
И в заключение - видео отцепки тепловоза на станции Луга
Click to view