В Белоруссии есть два железнодорожных музея - в Барановичах и Бресте. Барановичский музей как ближайший к Минску был посещен сегодня.
У входа в музей встречает макет паровоза серии "В", который провел первый товаро-пассажирский поезд по участку Минск-Барановичи-Брест. Было это в 1871 году
Ручная дрезина. Экспонат действующий, можно прокатиться
Вот такая боевая платформа с пушками. Неужели такие реально использовались?
Детям нравится
Старый-престарый Аммендорф. Внутри вроде какая-то экспозиция, но вагон был заперт. Как и все другие экспонаты. И это, конечно, минус.
Паровозная колнка немецкого производства - внимание - 1915 года. Как она попала в Россию, ведь в это время уже шла война?
Вагон-ракетовоз. Неужели от БЖРК? Электричка на заднем плане не музейная, а вполне действующая. Ни электровозов, ни электропоездов в музее нет, и это не случайно. Полноценная электрификация в Белоруссию пришла только в 1983 году (хотя минский узел начали электрифицировать в 1960-е), и вся техника на электротяге по-прежнему в строю
Дизельная электростанция от рефрижераторных секций
Вагон для перевозки битума
Головной вагон дизель-поезда ДР, ранних модификаций, без индекса П или А. Дизель-поезда ДР1А по-прежнему в активной эксплуатации на неэлектрифицированных участках БЧ.
Пассажирский тепловоз ТЭП60. К счастью, в оригинальной окраске, а не в угрюмой буро-зеленой ливрее БЧ. Долгое время были визитной карточкой белорусской железной дороги, на которой они продержались дольше всего. Последний действующий ТЭП60 был списан в Витебске в начале этого года. Представленный экспонат 1970 года выпуска.
Тепловоз ТЭ3, главный труженик советских магистралей 1960-70-х гг. Я помню самый конец эры ТЭ3 в конце 1980-х гг., в девяностые они уже повсеместно исчезли
"Машка" М62, куда же без нее
ЧМЭ3, чехословацкий маневровый тепловоз, самый массовый на советских дорогах, много их по-прежнему в строю
Взобрался на капот, представил, каково тут в работе: высоко, трясет, ветер в лицо, дизель тарахтит...
Переходим к паровозной части. Паровозов много, но я, честно говоря, в них не особо разбираюсь - все-таки человек тепловозно-электровозной эпохи
У этого паровоза был открыт доступ в кабину
Сейчас здесь чистенько, а во времена работы все было в саже и копоти
Вид на экспозицию с паровозного тендера. Слева - действующие пути. Барановичи - очень мощный железнодорожный узел.
Трофейный немецкий паровоз ТЭ
Это, если не ошибаюсь, "лебедянка", один из самых массовых советских паровозов. Очень внушительная машина, особенно если представить, как она подваливает к перрону в клубах пара
Еще одна "лебедянка"
Паровоз Эр
Маневровый танк-паровоз
Ну, и разные старые вагоны. Вагон-путеизмеритель
Четырехосный товарный вагон 1951 года выпуска
Двухосная платформа, с буферами - значит, изначально была с винтовой упряжью, а не автосцепкой
Еще одна старая платформа
Двухосная цистерна, построенная в МарЕуполе
Платформа канадской постройки, видимо, лендлизовская
Старый четырехосный пассажирский вагон
Двухосный пассажирский вагон
Он же с другого ракурса
Двухосная теплушка 1928 года. Выглядит игрушечно, но именно на таких перевозили спецконтингтент в сталинские лагеря
Семафор
Целая коллекция разнообразных вагонных тележек, я покажу только две, но их там восемь штук разных типов
Рельсы разных типов
Ну, и всякая путевая техника
Вот такой музей, весьма внушительный как для провинциального города. Жаль, что экспонаты нельзя осмотреть изнутри, ну и состояние некоторых оставляет желать лучшего. Но в целом осталось приятное впечатление. Теперь надо как-нибудь добраться и до брестского музея.