Барановичский железнодорожный музей

Aug 15, 2020 23:23

В Белоруссии есть два железнодорожных музея - в Барановичах и Бресте. Барановичский музей как ближайший к Минску был посещен сегодня.



У входа в музей встречает макет паровоза серии "В", который провел первый товаро-пассажирский поезд по участку Минск-Барановичи-Брест. Было это в 1871 году



Ручная дрезина. Экспонат действующий, можно прокатиться



Вот такая боевая платформа с пушками. Неужели такие реально использовались?



Детям нравится



Старый-престарый Аммендорф. Внутри вроде какая-то экспозиция, но вагон был заперт. Как и все другие экспонаты. И это, конечно, минус.






Паровозная колнка немецкого производства - внимание - 1915 года. Как она попала в Россию, ведь в это время уже шла война?






Вагон-ракетовоз. Неужели от БЖРК? Электричка на заднем плане не музейная, а вполне действующая. Ни электровозов, ни электропоездов в музее нет, и это не случайно. Полноценная электрификация в Белоруссию пришла только в 1983 году (хотя минский узел начали электрифицировать в 1960-е), и вся техника на электротяге по-прежнему в строю



Дизельная электростанция от рефрижераторных секций



Вагон для перевозки битума



Головной вагон дизель-поезда ДР, ранних модификаций, без индекса П или А. Дизель-поезда ДР1А по-прежнему в активной эксплуатации на неэлектрифицированных участках БЧ.



Пассажирский тепловоз ТЭП60. К счастью, в оригинальной окраске, а не в угрюмой буро-зеленой ливрее БЧ. Долгое время были визитной карточкой белорусской железной дороги, на которой они продержались дольше всего. Последний действующий ТЭП60 был списан в Витебске в начале этого года. Представленный экспонат 1970 года выпуска.



Тепловоз ТЭ3, главный труженик советских магистралей 1960-70-х гг. Я помню самый конец эры ТЭ3 в конце 1980-х гг., в девяностые они уже повсеместно исчезли



"Машка" М62, куда же без нее



ЧМЭ3, чехословацкий маневровый тепловоз, самый массовый на советских дорогах, много их по-прежнему в строю



Взобрался на капот, представил, каково тут в работе: высоко, трясет, ветер в лицо, дизель тарахтит...



Переходим к паровозной части. Паровозов много, но я, честно говоря, в них не особо разбираюсь - все-таки человек тепловозно-электровозной эпохи

У этого паровоза был открыт доступ в кабину



Сейчас здесь чистенько, а во времена работы все было в саже и копоти



Вид на экспозицию с паровозного тендера. Слева - действующие пути. Барановичи - очень мощный железнодорожный узел.



Трофейный немецкий паровоз ТЭ






Это, если не ошибаюсь, "лебедянка", один из самых массовых советских паровозов. Очень внушительная машина, особенно если представить, как она подваливает к перрону в клубах пара



Еще одна "лебедянка"



Паровоз Эр



Маневровый танк-паровоз



Ну, и разные старые вагоны. Вагон-путеизмеритель



Четырехосный товарный вагон 1951 года выпуска



Двухосная платформа, с буферами - значит, изначально была с винтовой упряжью, а не автосцепкой



Еще одна старая платформа



Двухосная цистерна, построенная в МарЕуполе



Платформа канадской постройки, видимо, лендлизовская



Старый четырехосный пассажирский вагон



Двухосный пассажирский вагон



Он же с другого ракурса



Двухосная теплушка 1928 года. Выглядит игрушечно, но именно на таких перевозили спецконтингтент в сталинские лагеря



Семафор



Целая коллекция разнообразных вагонных тележек, я покажу только две, но их там восемь штук разных типов






Рельсы разных типов



Ну, и всякая путевая техника



Вот такой музей, весьма внушительный как для провинциального города. Жаль, что экспонаты нельзя осмотреть изнутри, ну и состояние некоторых оставляет желать лучшего. Но в целом осталось приятное впечатление. Теперь надо как-нибудь добраться и до брестского музея.

фотопутешествия, Белоруссия/Беларусь, железнодорожное

Previous post Next post
Up