Красный Треугольник: люди, часть 1 Красный Треугольник: люди, часть 2 Основные корпуса завода находятся на набережной Обводного канала и представляют собой пестрое сочетание дореволюционной промышленной застройки разных лет характерного вида и построек советского времени.
01. Вид на корпуса по наб. Обводного канала (70-е годы):
Нельзя сказать, что завод был уж таким трудовым раем, безпроблемным местом. Этого не было. Как и у многих предприятий в Ленинграде-Петербурге, у завода была сложная жизнь. Это и первые, небогатые годы советской власти, и пережитая блокада, послевоенное восстановление производства и многое другое.
Основную массу антитреугольниковских тезисов можно свести к следующим:
1. Много гари и копоти чуть ли не в центре города;
2. Устаревшее производство с тяжелыми условиями труда;
3. Плохая продукция.
С некоторыми коррективами, аналогичные обвинения выдвигаются и в адрес других предприятий СССР.
Однако при более пристальном рассмотрении эти тезисы не выдерживают критики. Какое же решение подразумевают все эти три обвинения? Это, фактически, строительство на окраине города нового завода, с самым современным оборудованием, и полное прекращение функционирования старого.
Было ли это возможно практически в имевшихся на послевоенные десятилетия условиях? Вряд ли. Давайте посмотрим с точки зрения здравого смысла. Вот у нас есть завод, который работает (Объединение его в крупную фирму произошло в 1962-м году). Многие десятилетия именно он давал основной объем резиновых изделий для всего СССР, и только во второй половине 60-х объем его выпуска стал занимать меньшую долю в общесоюзном. Однако новые предприятия строились не просто так, а дабы удовлетворить постоянно растущие потребности активно развивающейся страны в резиновых изделиях. В таких условиях остановка завода с огромным объемом производства -- ни что иное, как преднамеренное создание дефицита.
Вместо радикальной политики была выбрана программа плавной модернизации. Постепенно менялось оборудование, строились новые корпуса. Да в этом и несложно убедиться, просто прогулявшись по территории завода -- там представлены практически все временные эпохи. Нередко старые здания внутри себя перестраивались, дабы вместить новое оборудование -- это также несложно заметить.
С 1970-х годов на заводе разрабатывалась комплексная программа модернизации -- не только в соответствии с его потребностями, но и в соответствии с потребностями и требованиями города; были задействованы самые разные специалисты. Однако увидеть, каким стал бы Красный Треугольник в результате такой модернизации, уже не представится возможным. Грянувшая демократия решила вопрос быстро и резко -- завод остановлен, оборудование продано на металл, в цехах гуляет ветер.
02. Элеватор в самом центре промплощадки, именуется бункерным складом саж:
03. Макет склада:
04. Станки СПК-2М для сборки мотопокрышек:
05. Инженерный корпус объединения на Старо-Петергофском проспекте (тогда -- проспект имени Газа). Нынче это бизнес-центр "Нарвские ворота":
06. Он же, со стороны входа:
07. Строительство нового инженерного корпуса на ул. Розенштейна:
08. Слева вальцы, справа каландр. Все поставлено в непрерывную линию.
Слева на вальцы подается резиновая смесь после операции смешения. На вальцах смесь разогревается и выравнивается, срезается в виде ленточки и в разогретом состоянии попадает в 4-х валковый каландр. Оттуда выходит в виде пластины, которая затем должна наматываться в рулончики (спасибо
timyar):
09. Макет агрегата. Вообще, в музее производства таких макетов было множество. Можно было посмотреть всю историю техпроцессов. Сейчас все разгромлено:
10. Система механизированной подачи резины к поточной линии:
11. Неизвестный цех:
12. Пульт управления ТЭЦ. Пожалуй, именно совместное, централизованное обеспечение теплом и электроэнергией стало первым плюсом от объединения отдельных предприятий в большой Красный Треугольник. Первая очередь ТЭЦ начала работу в 1966-м году. Была установлена парогазовая турбина, использовавшая для генерации не только энергию пара, но и продуктов горения топлива. На 1977-й год были введены в строй три очереди ТЭЦ:
13. Фрагмент трубопровода:
14. Проходная завода:
Продолжение следует.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен